Школа №5 г. Коряжмы

20 января 2014г. на базе нашей школы прошла игра «Математическая карусель» для 5-6 классов.

Цель мероприятия:

  • пропаганда математики среди учащихся;
  • подготовка учащихся к городской игре «Математическая карусель».

Организатор: Ярославцева Е.В. (6б класс). Участники: Петрова О.Г. (5а класс), Елсакова Т.А. (5б, 5в, 6а классы), Патрина В.А. (6в класс), Маслова О.Г. (6г класс).

Состав команд:

5а класс: Бабенко Семен, Булатникова Анастасия, Власенков Даниил, Износов Егор, Шошкин Игорь, Коряков Артем.

5б класс: Фомина Екатерина, Полунин Алексей, Нюхин Артем, Закордонец Даниил, Федоров Тимур, Кокшарова Полина.

5в класс: Воробьев Иван, Нозиков Юрий, Морозов Дмитрий, Дунаева Александра, Верховцева Ксения, Порфирьев Александр.

6а класс: Синицкий Даниил, Воронина Дарья, Борисова Дарья, Лобанова Лидия, Соболева Анастасия, Старова Дария.

6б класс: Гомзяков Игорь, Кондратова Алена, Мик Илья, Малков Иван, Фомичева Екатерина, Колпакова Ксения.

6в класс: Шишков Илья, Попов Яков, Ладкин Михаил, Дернов Вячеслав, Корнилов Артем, Лубнина Елизавета.

6г класс: Зазнобина Ксения, Сухаричева Алина, Шкарбутко Татьяна, Штин Евгений, Квасников Игорь, Ярушников Дмитрий.

Задачи для «Математической карусели» (5-6 классы):

  1. Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф убегают от волка к домику Наф-Нафа. Волку бежать до поросят, если бы они стояли на месте, 4 минуты. Поросятам бежать до домика Наф-Нафа 6 минут. Волк бежит в два раза быстрее поросят. Успеют ли поросята добежать до домика Наф-Нфа?
  2. Все мои друзья имеют домашнего питомца. У шестерых из них есть собака, у пятерых – кошки. И только у двоих есть и кошка, и собака. Сколько у меня друзей?
  3. Из 40 опрошенных человек 32 любят молоко, 21 – лимонад, а 15 – и молоко, и лимонад. Сколько человек не любят ни молоко, ни лимонад?
  4. В двух комнатах было 76 человек. Когда из одной комнаты вышли 30, а из другой 40, то людей осталось поровну. Сколько человек было в каждой комнате первоначально?
  5. Из 29 мальчишек нашего двора только двое не занимаются спортом, а остальные посещают футбольную или теннисную секции, а то и обе. Футболом занимаются 17 мальчишек, а теннисом – 19. Сколько футболистов играют в теннис?
  6. Фараон спросил: «Кто самый могущественный из богов?» «Не я», - ответил Гор. «Анубис», - сказала Исида. «Исида говорит неправду», - сказал Анубис. Фараон знает, что только один из богов говорит правду, а два других лгут. Кто же самый могущественный из богов?
  7. На дворе ходят собаки и куры. У всех животных вместе 42 ноги и 15 голов. Сколько на дворе кур и сколько собак?
  8. К числу 15 припишите слева и справа по одной цифре так, чтобы полученное число делилось на 15.
  9. В очереди за билетами в кино стоят друзья: Юра, Миша, Володя, Саша и Олег. Известно, что Юра купит билет раньше, чем Миша, но позже Олега; Володя и Олег не стоят рядом, а Саша не находится рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей. Кто за кем стоит?
  10. Из ста приехавших туристов 75 знали немецкий язык и 83 знали французский. 10 человек не знали ни немецкого, ни французского. Сколько туристов знали оба эти языка?
  11. Мама оставила Тане яблоки на три дня. В первый день Таня съела половину всех яблок и еще пол-яблока. Во второй день она съела половину оставшихся яблок и еще пол-яблока. В третий день она опять съела половину оставшихся яблок и пол-яблока, и яблок больше не осталось. Сколько яблок мама оставила Тане?
  12. Группа туристов отправилась в поход. В первый день они прошли 1/3 пути, во второй – 1/3 остатка, в третий – 1/3 нового остатка. В результате им осталось пройти 32км. Сколько километров был маршрут?
  13. В воскресенье 19 учеников нашего класса побывали в планетарии, 10 в цирке и 6 – в музее. Планетарий и цирк посетили 5 учеников; планетарий и музей – трое; в цирке и музее был один человек. Сколько учеников в нашем классе, если никто не успел посетить все три места, а трое вообще никуда не ходили?
  14. Двенадцати собакам и кошкам скормили79 галет. Каждой кошке досталось 6 галет, а каждой собаке – 7. сколько было собак и сколько кошек?
  15. В примере на сложение двух чисел первое слагаемое  меньше суммы на 1900, а сумма больше второго слагаемого на 109. восстановите пример.
  16. Придя с работы мама обнаружила, что ее любимая вазочка разбита. «Кто это сделал?» - обратилась она к детям. Саша сказал: «Я не разбивал, вазу разбил Олег». Олег сказал: «Это сделал не я, это сделал Саша». Маша сказала: «Я вазочку не разбивала, и Олег не разбивал». Дети при этом признали, что одна часть каждого  ответа верна, а другая – неверна. Кто же разбил вазу?
  17. Из города А в город В автомобиль ехал со скоростью 40км/ч в течении одного часа. Обратно автомобиль двигался уже со скоростью 60км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля.
  18. Каким образом можно принести с реки ровно 7л воды, если имеется два ведра: одно – емкостью 9л, другое – 4л?

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

да

9

2

33 и 43

9

Гор

9 кур 6 собак

3150 6150 9150 1155 4155 7155

Олег Юра Володя Миша Саша

68

7

108км

20

5кош 7соб

1900 +109 =2009

Маша

48км/ч

№18

Ведро (4л)

4

-

4

0

4

3

3

-

4

0

Ведро (9л)

-

4

4

8

8

9

0

3

3

7

Результат игры:

Результат игры 

 

Команда 5б класса

Команда 6в класса

Команда 5в класса

 

 

 

1 место – 5б класс (учитель Елсакова Т.А.);

2 место – 6в класс (учитель Патрина В.А.);

3 место – 5в класс (учитель Елсакова Т.А.)

165650, Россия, Архангельская область, г. Коряжма, ул. Архангельская, д. 17
тел. (81850) 3-35-40, mail@sc5kor.ru