Школа №5 г. Коряжмы

Мы и дети

  • Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость.
  • Очень скоро он начнёт вам подрожать и поступать так в первую очередь по отношению к вам самим.
  • Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.
  • Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
  • Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребёнку добра и человечности.
  • Не бойтесь извиниться перед кем- то в присутствии своего ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребёнка.
  • Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребёнка.
  • Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

МЫ                      и                     ДЕТИ

Критикуем

Ненавидят

Враждуем

Агрессивны

Упрекаем

Живут с чувством вины

Высмеиваем

Замкнуты

Хвалим

Благородны

Честны

Справедливы

Поддерживаем

Ценят себя

Понимаем

Находят любовь в этом мире

Терпимы

Понимают других

Растим в безопасности

Верят в людей

Основные правила, которые необходимо учитывать родителям, при взаимодействии с подростками

  1. Правила, ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого подростка. Это особенно полезно помнить родителям, желающим как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они идут на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания.
  2. Правил, ограничений, требований, запретов не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Это правило предостерегает от другой крайности – воспитания в стиле «закручивания гаек», авторитарного стиля общения.
  3. Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (потребностей в движении, познании, упражнении, общении со сверстниками, мнение которых они уважают больше, чем взрослых).
  4. Правила, ограничения, требования должны быть согласованы взрослыми между собой. В противном случае дети предпочитают настаивать, ныть, вымогать.
  5. Тон, которым сообщено требование и запрет должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным.
  6. О наказаниях. От недоразумений никто не застрахован и настанет момент, когда вам нужно будет отреагировать на явно плохое поведение подростка. Наказывая подростка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохое.

Важно помнить, что гораздо легче предупредить появление трудностей, чем потом преодолевать их.

165650, Россия, Архангельская область, г. Коряжма, ул. Архангельская, д. 17
тел. (81850) 3-35-40, mail@sc5kor.ru