С 9 января по 19 января в школе проводилась предметная декада гуманитарных наук.
Цели проведения предметной декады:
- Формирование у обучающихся целостного представления о науках гуманитарного цикла.
- Воспитание у обучающихся творческой активности, ответственности и самостоятельности через участие в создании проектов, творческих работ, в конкурсах, викторинах, презентациях.
- Формирование коммуникативных умений обучающихся через работу в разноуровневых и разновозрастных группах.
- Совершенствование профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
- Выявление обучающихся, обладающих творческими способностями.
Основные задачи декады:
- расширение и углубление знаний и умений обучающихся по предметам гуманитарного цикла;
- реализация на практике основных принципов личностно ориентированного подхода к обучению;
- создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учеников в нестандартных игровых ситуациях.
Декада была открыта оформлением стенда с занимательным материалом по русскому языку, в дальнейшем стендовая информация пополнялась ежедневно важными историческими событиями нашей истории. В течение декады с участием учителей и сотрудников городских библиотек было проведено 21 мероприятие.
Учащиеся 5Б, 7Б и 8б проявили свои знания в интеллектуальной игре по русскому языку и литературе «ЛИРУСС», которая была организована Еленой Александровной Салтановой. С большим удовольствием учащиеся 6б и 6в отправились в «Путешествие в страну русского языка», которое для них подготовила Виктория Викторовна Подойницына. 5б закрепил изученную тему по русскому языку, побывав в стране «Морфемика». В 7К на уроке под руководством Светланы Дмитриевны Куликовой ребята погрузились в атмосферу звучания замечательных поэтов г. Коряжмы, посетив гостиную «Литературные голоса Коряжмы».
Учащиеся всех 8 классов смогли проявить свои знания по истории в интеллектуальной игре «Петр Первый в истории России» на уроке Александра Станиславовича Константинова. Посоревноваться в задании на самый умный вопрос смогли ученики 5 в. класса на уроке у Татьяны Алексеевны Червочкиной, которая подготовила для своих пятиклашек игру «Умный вопрос-половина знаний». Проявить свою эрудицию, глубокие знания по обществознанию удалось 9б, для них Евгенией Николаевной Алексеевой была подготовлена и проведена замечательная интерактивная игра «Человек. Общество. Государство». В игре были разноуровневые задания по социологии, политологии, экономике, логике, литературе и географии.
Команды из 6 классов приняли участие в познавательной игре по рассказам А.П. Чехова. Накануне игры ребята получили домашнее задание: вспомнить и прочитать рассказы знаменитого писателя. Эта игра, проведенная Татьяной Георгиевной Крюковой, расширила и углубила знания ребят по творчеству Чехова. Очень интересным мероприятием первой недели стала игра «Рождественские традиции» в школьном интеллектуальном клубе «Эрудит». Татьяна Георгиевна познакомила учеников с историей дивного праздника Рождества Христова, народными традициями и обычаями. Ребята научились колядовать и поздравили друг друга с праздником Светлого Рождества. В заключение мероприятия ученики сделали своими руками ангела, символа Рождества, который несёт любовь, теплоту и защиту дома.
Не менее насыщенной была и вторая неделя, которая была посвящена очень важным событиям нашей истории. На протяжении всей недели большинсво ребят приняли участие в библиотечных мероприятиях. Методическое объединение гуманитарных дисциплин выражает благодарность сотрудникам городских библиотек, которые провели следующие мероприятия: информационный час «Героям блокадного Ленинграда посвящается» – Зубова Светлана Анатольевна, урок «Холокост – трагедия народа» – Жижина Валентина Алексеевна, познавательная беседа к юбилею Е.С. Коковина «Романтик корабельной стороны» – Седельникова Светлана Анатольевна, «Я все вопросы освещу сполна…» к 85-летию со дня рождения В. Высоцкого – Лебедева Наталья Геннадьевна.
Завершением декады стало проведение школьного этапа Чемпионата по чтению вслух «Страница 23». Перед ребятами стояла непростая задача: в первую очередь собраться, побороть неуверенность, затем прочитать прозаические и поэтические отрывки из лучших образцов русской классической литературы, соблюдая технику чтения и проявляя артистизм. Жюри, в состав которого вошли методист МУ " КЦБС" Цимерман Юлия Александровна, заместитель директора по воспитательной работе Елезова Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы Подойницына Виктория Викторовна высоко оценили чтение ребят.
Подведя итоги декады, отмечаю, что обучающиеся остались довольны проведенными мероприятиями, получили удовлетворение от удачных ответов, от интересных и познавательных заданий. Хочется отметить высокую активность и заинтересованность учащихся.
Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности. Ученики могли проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и нравственная культура. Проведенные на должном методическом уровне мероприятия вызвали у учащихся интерес, активизировали познавательную активность, углубили и закрепили знания, полученные на уроках.
Руководитель МО Е. А. Салтанова