Уважаемые коллеги!
Дорогие законные представители!
На базе ГБУ АО «Центр «Надежда» продолжает свою работу бюро психолого-педагогического просвещения «Скрытый ресурс».
Бюро психолого-педагогического просвещения создано с целью повышения педагогической грамотности законных представителей и педагогов, оказания помощи в решении психологических, педагогических проблем и трудностей в воспитании детей и подростков.
Бюро работает каждую пятницу в режиме Телефона доверия.
Часы работы 14.00 до 16.00.
Задать вопрос по интересующей вас теме можно по телефону 65-98-66.
Ждём ваших звонков!
Расписание работы бюро психолого-педагогического просвещения «Скрытый ресурс»
ГБУ АО «Центр «Надежда» с января по май 2021 года
Дата |
Тема |
Предполагаемое содержание беседы по телефону |
ФИО специалиста Центра |
15.01.2021 |
Интернет – угроза: Как понять, что ребенок в опасности. |
Возможные риски в сети Интернет, признаки влияния деструктивных сообществ на ребенка, рекомендации родителям по обеспечению мер безопасности. |
Лагутенко Ян Алексеевич |
22.01.2021 |
Личные границы. Как объяснить детям и подросткам о личных границах. |
Понятие «личные границы». Соблюдение личных границ детей как аспект семейной профилактики сексуального насилия среди несовершеннолетних. В ходе обсуждения обратившийся может получить актуальную информацию о таких понятиях как личные границы ребёнка, правило нижнего белья, сексуальная безопасность, возрастные аспекты сексуального образования, круги общения. |
Тугаринов Андрей Алексеевич |
29.01.2021 |
Братья и сестры: как поддерживать мир в отношениях между детьми. |
Причины появления соперничества между детьми в семье. Рекомендации родителям в том, как смягчить детскую ревность, прекратить борьбу за родительское внимание и выстроить отношения между детьми в семье. |
Булыгина Татьяна Владимировна |
05.02.2021 |
Как помочь ребенку учиться? Мотивация. |
Основных причин и факторов, снижающих мотивацию к учебной деятельности у ребёнка, что делать и на что следует обратить внимание в случаях нежелания учиться. Рекомендации родителям по повышению у ребёнка мотивации к учебному процессу. |
Прыгунова Елена Сергеевна |
12.02.2021 |
«Хотите видеть ребенка успешным – помогите ему». |
Знакомство с понятиями «успех» и «успешность» ребенка. Обсуждение вопросов о важности и значимости семьи в воспитании успешного ребёнка. |
Молева Ольга Александровна |
19.02.2021 |
«Как поговорить с ребёнком о психоактивных веществах?» |
Обсуждение факторов риска при общении ребенка с психоактивными веществами (ПАВ), обсуждение факторов защиты, снижающих риск приобщения к ПАВ, предоставление рекомендаций, направленных на предупреждение употребления ПАВ детьми и пошаговый алгоритм действий родителя, (педагога) в случае употребления ребёнком ПАВ. |
Уляницкая Ксения Михайловна |
26.02.2021 |
«Какой стиль воспитания выбрать?» |
Информирование о существующих стилях семейного воспитания (авторитарный, попустительский, демократический, хаотичный и др.) и их влиянии на развитие личности ребёнка. Обсуждение основных ошибок воспитания, формирование основных правил воспитания. Влияние наказания на формирование личности ребёнка. |
Юдина Ксения Николаевна |
05.03.2021 |
«Эмоциональное выгорание родителей. Где взять ресурсы?» |
Информирование родителей о синдроме эмоционального выгорания и его влиянии на детско-родительские отношения. Снятие напряжения, повышение самооценки. Мотивация родителей на дальнейшую работу над собой и своими отношениями с детьми. |
Прыгунова Елена Сергеевна |
12.03.2021 |
«В моем доме живет подросток» |
Информирование родителей об особенностях подросткового возраста, о кризисах становления личности, о причинах возникновения проблем в общении с подростком. Рекомендации по улучшению общения родителей с детьми – подростками. |
Булыгина Татьяна Владимировна |
19.03.2021 |
Детские страхи: причины и способы преодоления |
Информирование родителей о причинах возникновения детских страхов и способах преодоления. |
Тугаринов Андрей Алексеевич |
26.03.2021 |
«Позволить ребенку быть любимым». |
Основная цель обсуждения: формирование мотивации у родителей на преобразование взаимоотношений между родителем и ребёнком. Обсуждение основных понятий: родительская любовь, потребности ребёнка, допустимость физических наказаний, маски и роли ребёнка. |
Юдина Ксения Николаевна |
02.04.2021 |
«Увидеть. Услышать. Не опоздать» (предупреждение суицидального поведения несовершеннолетних). |
Информирование о кризисных ситуациях в жизни подростка, как их распознать и помочь преодолеть. Суицидальное поведение. Рекомендации родителям при наличии кризисного состояния у детей и подростков, как не пропустить признаки возможного наличия суицидальных мыслей, где найти помощь. |
Молева Ольга Александровна |
09.04.2021 |
«Влияние «вредных привычек» родителей на формирование личности ребёнка» |
Информирование о влиянии пассивного курения на организм ребенка, влиянии алкогольных традиций на восприятие и отношение к ПАВ у ребенка в будущем, роли родителей в воспитании детей и заботе об их здоровье. |
Уляницкая Ксения Михайловна |
16.04.2021 |
Гиперактивный ребенок. Что нужно знать родителям? |
Разделение понятий гиперактивного ребёнка (ребёнка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью - СДВГ) и активного. Развитие у гиперактивных детей внимания и волевых функций. Предоставление практических рекомендаций родителям ребенка с СДВГ |
Прыгунова Елена Сергеевна |
23.04.2021 |
«Подростковая любовь. Бояться или быть рядом?» |
Информирование родителей о тревогах, связанных с влюбленностью ребёнка – подростка. Типичные проблемы первой влюбленности у детей, переживания подростка, возможные конфликты и последствия. Рекомендации по общению с ребенком и способам оказания поддержки в этот период. |
Булыгина Татьяна Владимировна |
30.04.2021 |
Детская и подростковая агрессия. |
Причины и виды детской агрессии, влияние семейного воспитания на поведение детей, способы работы с агрессией детей. |
Молева Ольга Александровна |
07.05.2021 |
Ненасильственная коммуникация |
Знакомство с навыками ненасильственной коммуникации как эффективного способа профилактики неблагополучия в обществе или их актуализация. В ходе беседы обсуждаются вопросы построения отношений с людьми и с самим собой, не прибегая к насилию, отказ от оценок и додумываний, непрошенных советов и перекладывания ответственности за свои чувства и потребности на других. |
Юдина Ксения Николаевна |
14.05.2021 |
Профориентация подростка |
Основное содержание темы: правила выбора профессии. Ошибки выбора профессии. Анализ «Хочу», «Могу», «Надо» ребенка при определении его на профессиональный путь. Информация о том, куда можно обратиться за помощью в профессиональном определении. |
Прыгунова Елена Сергеевна |
21.05.2021 |
Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам? |
Практические рекомендации родителям по оказанию помощи ребенку в период подготовки к экзаменам. |
Тугаринов Андрей Алексеевич |
28.05.2021 |
«Роль отца в воспитании ребёнка» |
Акцент внимания на важности мужского воспитания на формирование личности ребенка, предоставление рекомендаций отцам по оптимизации отношений с ребенком в зависимости от пола. |
Уляницкая Ксения Михайловна |