Приложение к годовому плану
Приказ от 31.08.2022 №430/П
Приложение №5
Программа работы с молодыми специалистами в МОУ «СОШ №5 г. Коряжмы»
на 2022-2023 учебный год
Особое место в системе совершенствования образовательного процесса занимает организация методической помощи начинающему педагогу. Это связано с тем, что начинающие педагоги являются специалистами в какой-либо области знаний, но не имеют практического педагогического опыта. Поэтому начинающему педагогу следует оказывать особую систематическую и разностороннюю помощь.
Работа с молодыми специалистами в МОУ «СОШ №5» строится согласно плану работы школы единой методической теме: Профессионально-личностный рост педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования
Цель: Создание в ОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога, закрепление молодых специалистов в коллективе
Задачи:
- Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании
- Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
- Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.
- Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Тема «Знания и умения учителя - залог творчества и успеха учащихся»
№ |
Тема |
Краткий обзор рассматриваемых вопросов |
Дата |
1. |
Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации. |
1. Знакомство с УМК. 2. Коррекция календарных и поурочных планов молодых специалистов. |
Сентябрь - октябрь 2022 |
2. |
Современный урок. Требования к организации. |
1. Методические требования к уроку. 2. Практикум «Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации разных видов урока» |
Сентябрь 2022 |
3. |
Посвящение в учителя |
1. Традиционно посвящение в учителя проводится на торжественном собрании, посвященном Дню учителя 2. Выбор методической темы. Планирование работы над методической темой на год: схема плана работы над методической темой (программа саморазвития) |
Октябрь 2022 |
4. |
Контроль знаний, умений, навыков учащихся. Виды контроля. |
1. Система мер, направленных на предупреждение неуспеваемости школьников. 2. Практикум «Организация дифференцированного подхода к учащимся» |
Декабрь 2022 |
5. |
Эмоциональная устойчивость учителя. Функция общения на уроке. |
1. Анализ различных стилей педагогического общения. Преимущества демократического стиля общения. 2. Психологические тренинги «Учусь строить отношения», «Анализ педагогических ситуаций» |
Февраль 2023 |
6. |
Самообразование учителя – лучшее обучение. |
1. Новое в методике преподавания |
Апрель 2023 |
7. |
Бенефис молодого учителя. |
Круглый стол «Педагогическая культура учителя» |
Май 2023 |
8. |
Сопровождение |
Выявление педагогических проблем молодых учителей, выработка необходимых рекомендаций. Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д. |
В течение года |
3. Планируемые результаты Программы:
1) Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого специалиста.
2) Совершенствование системы научно-методической работы учреждения образования.
3) Повышение качества образования.
4) Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.
4. Индикативные показатели Программы:
1) Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
2) Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков.
3) Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
4) Умение проектировать воспитательную систему
5) Умение индивидуально работать с детьми.
6) Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
7) Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
8) Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
5. Организация работы по программе:
Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года.