1. Общие положения
1.1. Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую, методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.
1.2. Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании», Семейным кодексом РФ, уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения.
1.3. Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.
1.4. Методическое объединение классных руководителей подчиняется непосредственно начальнику отдела по воспитательной работе.
2. Цели и задачи деятельности МО классных руководителей
2.1. Методическое объединение классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.
2.2. Задачи деятельности методического объединения классных руководителей:
- повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;
- организация программно-методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе;
- обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся;
- информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках модернизации образования, ФГОСов нового поколения;
- обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;
- формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетенции;
- вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;
- координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах.
3. Функции методического объединения классных руководителей
3.1. Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в осуществлении анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария выявления результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего содержания по направлениям воспитательной работы:
- состояние воспитания в процессе обучения;
- создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время;
- научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;
- формирование воспитательной системы образовательного учреждения;
- организация социально-профилактической работы;
- вынесение на рассмотрение администрацией школы инициатив по выбору приоритетных направлений развития воспитательной системы школы;
- мониторинг уровня воспитанности.
3.2. Организационно-координирующая функция, выражающаяся в планировании и организации работы МО классных руководителей:
- разработка и утверждение программ воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов;
- разработка методического сопровождения воспитательного процесса;
- координация воспитательной деятельности классных руководителей и организация их взаимодействия.
3.3. Информационная функция, выражающаяся в информировании педагогических работников образовательного учреждения по вопросам:
- нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;
- методического сопровождения деятельности классного руководителя;
- информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания;
- проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях.
3.4. Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:
- создание условий для непрерывного образования педагогов;
- оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации, наставничество);
- организация методических выставок по проблемам воспитания;
- разработка методических рекомендаций по приоритетным направлениям работы;
- подготовка творческих отчётов, мастер-классов, педагогических чтений, семинаров.