Бюро психолого-педагогического просвещения «Скрытый ресурс»

Уважаемые коллеги!
Дорогие законные представители!

На базе ГБУ АО «Центр «Надежда» продолжает свою работу бюро психолого-педагогического просвещения «Скрытый ресурс».

Бюро психолого-педагогического просвещения создано с целью повышения педагогической грамотности законных представителей и педагогов, оказания помощи в решении психологических, педагогических проблем и трудностей в воспитании детей и подростков.

Бюро работает каждую пятницу в режиме Телефона доверия.

Часы работы 14.00 до 16.00. 

Задать вопрос по интересующей вас теме можно по телефону 65-98-66.

Ждём ваших звонков!

Расписание работы бюро психолого-педагогического просвещения «Скрытый ресурс»
ГБУ АО «Центр «Надежда» с января по май 2021 года

Дата

Тема

Предполагаемое содержание беседы по телефону

ФИО специалиста  Центра

15.01.2021

Интернет – угроза: Как понять, что ребенок в опасности.

Возможные риски в сети Интернет, признаки влияния деструктивных сообществ на ребенка, рекомендации родителям по обеспечению мер безопасности. 

Лагутенко Ян Алексеевич

22.01.2021

Личные границы. Как объяснить детям  и подросткам о личных границах.

 Понятие «личные границы». Соблюдение личных границ детей как аспект семейной профилактики сексуального насилия среди несовершеннолетних. В ходе обсуждения обратившийся может получить актуальную информацию о таких понятиях как личные границы ребёнка, правило нижнего белья, сексуальная безопасность, возрастные аспекты сексуального образования, круги общения.

Тугаринов Андрей Алексеевич

29.01.2021

Братья и сестры: как поддерживать мир в отношениях между детьми.

Причины появления соперничества между детьми в семье.   Рекомендации родителям в том, как   смягчить детскую ревность, прекратить борьбу за родительское внимание и    выстроить отношения между детьми в семье.

Булыгина Татьяна Владимировна

05.02.2021

Как помочь ребенку учиться? Мотивация.

Основных причин и факторов, снижающих мотивацию к учебной деятельности у ребёнка, что делать и на что следует обратить внимание в случаях нежелания учиться. Рекомендации родителям по повышению у ребёнка мотивации к учебному процессу.

Прыгунова Елена Сергеевна

12.02.2021

«Хотите видеть ребенка успешным – помогите ему».

Знакомство с понятиями «успех» и «успешность» ребенка. Обсуждение вопросов о важности и значимости семьи в воспитании успешного ребёнка.  

Молева Ольга Александровна

19.02.2021

«Как поговорить с ребёнком о психоактивных веществах?»

 Обсуждение факторов риска при общении ребенка с психоактивными веществами (ПАВ), обсуждение факторов защиты, снижающих риск приобщения к  ПАВ, предоставление рекомендаций, направленных на предупреждение употребления ПАВ детьми и пошаговый алгоритм действий родителя, (педагога) в случае употребления ребёнком ПАВ.

Уляницкая Ксения Михайловна

26.02.2021

«Какой стиль воспитания выбрать?»

 Информирование о существующих стилях семейного воспитания (авторитарный, попустительский, демократический, хаотичный и др.) и их влиянии на развитие личности ребёнка. Обсуждение основных ошибок воспитания, формирование основных правил воспитания. Влияние наказания на формирование личности ребёнка.

Юдина Ксения Николаевна

 05.03.2021

«Эмоциональное выгорание родителей. Где взять ресурсы?»

Информирование родителей о синдроме эмоционального выгорания и его влиянии на детско-родительские отношения. Снятие напряжения, повышение самооценки. Мотивация родителей на дальнейшую работу над собой и своими отношениями с детьми.

Прыгунова Елена Сергеевна

12.03.2021

«В моем доме живет подросток»

Информирование родителей об особенностях подросткового возраста, о кризисах становления личности,  о причинах возникновения проблем в общении с подростком. Рекомендации по улучшению общения родителей с детьми – подростками.

Булыгина Татьяна Владимировна

19.03.2021

Детские страхи: причины и способы преодоления

Информирование родителей о причинах возникновения детских страхов и  способах преодоления.

Тугаринов Андрей Алексеевич

26.03.2021

«Позволить ребенку быть любимым».

Основная цель обсуждения: формирование мотивации у родителей на преобразование взаимоотношений между родителем и ребёнком. Обсуждение основных понятий: родительская любовь, потребности ребёнка, допустимость физических наказаний, маски и роли ребёнка.

Юдина Ксения Николаевна

02.04.2021

«Увидеть. Услышать. Не опоздать» (предупреждение суицидального поведения  несовершеннолетних).

Информирование о кризисных ситуациях в жизни подростка, как их распознать и помочь преодолеть. Суицидальное поведение. Рекомендации родителям при наличии кризисного состояния у детей и подростков, как не пропустить признаки возможного наличия суицидальных мыслей, где найти помощь.

Молева Ольга Александровна

09.04.2021

«Влияние «вредных привычек» родителей на формирование личности ребёнка»

Информирование  о влиянии   пассивного  курения на организм ребенка, влиянии алкогольных  традиций на восприятие и отношение к ПАВ у ребенка в будущем, роли родителей в воспитании  детей и заботе об их здоровье.

Уляницкая Ксения Михайловна

16.04.2021

Гиперактивный ребенок. Что нужно знать родителям?

Разделение понятий гиперактивного ребёнка (ребёнка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью - СДВГ) и активного. Развитие у гиперактивных детей внимания и волевых функций.     Предоставление практических рекомендаций родителям ребенка с СДВГ

Прыгунова Елена Сергеевна

23.04.2021

«Подростковая любовь. Бояться или быть рядом?»

Информирование родителей о тревогах, связанных с влюбленностью ребёнка – подростка. Типичные проблемы первой влюбленности у детей, переживания подростка, возможные конфликты и последствия. Рекомендации по общению с ребенком и способам оказания поддержки в этот период.  

Булыгина Татьяна Владимировна

30.04.2021

Детская и подростковая агрессия.

 Причины и виды детской агрессии, влияние семейного воспитания на поведение детей, способы работы с агрессией детей.

Молева Ольга Александровна

07.05.2021

Ненасильственная коммуникация

Знакомство с навыками ненасильственной коммуникации как эффективного способа профилактики неблагополучия в обществе или их актуализация. В ходе беседы обсуждаются вопросы построения отношений с людьми и с самим собой, не прибегая к насилию, отказ от оценок и додумываний, непрошенных советов и перекладывания ответственности за свои чувства и потребности на других.

Юдина Ксения Николаевна

14.05.2021

Профориентация подростка

Основное содержание темы: правила выбора профессии. Ошибки выбора профессии. Анализ «Хочу», «Могу», «Надо» ребенка при определении его на профессиональный путь. Информация о том, куда можно обратиться за помощью в профессиональном определении.

Прыгунова Елена Сергеевна

21.05.2021

Как помочь ребенку   в период подготовки  к экзаменам?

Практические рекомендации   родителям по оказанию помощи ребенку в период подготовки к экзаменам. 

Тугаринов Андрей Алексеевич

28.05.2021

«Роль отца в воспитании ребёнка»

Акцент внимания на важности мужского воспитания на формирование личности ребенка, предоставление рекомендаций отцам по оптимизации отношений с ребенком в зависимости от пола.  

Уляницкая Ксения Михайловна