Целевая программа по совершенствованию организации питания учащихся - Страница 3

6. Направления и описание программных мероприятий по совершенствованию организации питания.

Время завтраков и обедов учащихся соотнесено с расписанием, которое соответствует определенной учебной нагрузке.             

Режим работы столовой: с 8.00 час до 15.00.

График организованного питания учащихся

1 перемена  8.45 – 8.55 – дополнительное питание (молоко, кисломолочные продукты) для обучающихся 1 – 4 классов

2 перемена 9.40 – 10.00 – завтрак для обучающихся 1 – 4 классов

3 перемена 10.45 – 11.05 – завтрак или обед для обучающихся 5 – 7  классов

4 перемена 11.50. – 12.05 –  для обучающихся 8 - 11 классов.

5 перемена 12.50 – 13.00 – ГПД (обед)  для обучающихся 1 – 4 классов.

В школьной столовой ежедневно работает буфет с 8.45 до 14.45, где учащиеся и персонал школы могут купить завтраки, обеды, выпечку, напитки.

В столовой организовано ежедневное дежурство учащихся 5 – 11 классов согласно графику. На каждой перемене в столовой дежурит учитель, который смотрит за порядком в зале, оказывает посильную помощь в организации горячего питания.

В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока. В столовой проводится отбор суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации питьевого режима.

Проводится анкетирование учащихся, родителей и педагогического персонала по вопросам качества продуктов и изготавливаемых блюд, ассортименту и стоимости питания. Результаты опросов и предложения выносятся для обсуждения на родительских собраниях и с персоналом столовой.

Классными руководителями проводится внеклассная воспитательная работа с учащимися по воспитанию культуры питания и ответственности за свое здоровье (праздники, беседы, классных часы, родительские  собрания, семинары, конкурсы рисунков и плакатов на тему правильного питания и здорового образа жизни).

В школьной столовой ведутся журналы:

  • журнал температурного режима холодильного оборудования;
  • ведомость контроля за рационом питания;
  • журнал здоровья работников столовой;
  • журнал бракеража готовой кулинарной продукции.

Качество питания контролируют заместитель директора по УВР, медицинский работник школы, учителя, родители и ученики. Качество получаемой сырой и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия. Совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика нашей школы.

Большое внимание уделяется калорийности школьного питания, соответствию приготовляемых блюд технологическим картам.

Используется двухнедельное цикличное меню в соответствии с нормами СанПиН, утвержденное управлением Роспотребнадзора.

Недельное меню вывешивается в обеденном зале столовой в пятницу на следующую неделю.

Основные направления реализации Программы:

  • создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся;
  • укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока образовательного учреждения;
  • развитие новых прогрессивных форм обслуживания и повышение культуры питания;
  • обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;
  • проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания.

7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы. 

Выполнение программы "Школа здорового питания" позволит достичь следующих результатов:

  • улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность;
  • реализовывать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учетом их возрастных особенностей;
  • увеличить охват учащихся горячим питанием в столовой до 92%;
  • продолжить формирование навыков здорового питания у обучающихся и их родителей;
  • укрепить материально-техническую базу школьной столовой;
  • использовать современное высококачественное оборудование, позволяющее при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня;
  • изменить имидж школьной столовой и качество обслуживания; превратить столовую в место, привлекательное для обучающихся;
  • совершенствовать разработанную систему мониторинга питания обучающихся;
  • продолжить оказывать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся.

В перспективе организация рационального питания школьников может позволить достичь следующих результатов:

  • улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе - улучшение репродуктивного здоровья;
  • снижение риска развития сердечно-сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни;
  • рост учебного потенциала детей и подростков;
  • улучшение успеваемости школьников;
  • повышение их общего культурного уровня.