Положение о наставничестве в МОУ «СОШ №5 г. Коряжмы»

Приложение
к приказу от 13.01.2020 №07/П

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МОУ «СОШ №5 г. Коряжмы»
от 13 января 2020г. №07/П

Положение о наставничестве в МОУ «СОШ №5 г. Коряжмы»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о наставничестве в муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Коряжмы», осуществляющем образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам на территории Архангельской области, разработанное в соответствии с Методическими рекомендациями для субъектов РФ по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, направленными письмом Министерства Просвещения РФ от 28 июня 2019 года № МР- 81/02ВН, определяет порядок организации наставничества в отношении обучающихся по очной форме обучения (в том числе – обучающихся кадетских классов), осваивающим основные и дополнительные образовательные программы.

Настоящее Положение разработано  в целях обеспечения  взаимодействия образовательной организации, реализующей мероприятия по обучению и воспитанию  обучающихся  по очной форме обучения в рамках сетевой формы реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, с организациями (предприятиями) реального сектора экономики, в том числе организациями – партнерами – участниками  сетевого взаимодействия, а также общественными  объединениями, в том числе имеющими своей целью рещение задач патриотического и военно-патриотического  воспитания детей и молодежи.

1.2. Настоящее Положение применяется образовательной организацией в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и/или рабочими программами учебных дисциплин, курсов и модулей.

1.3. Наставничество – целенаправленная деятельность, представляющая собой одну из форм инвестиции в развитие образовательной организации, в виде непрерывного процесса передачи обучающимся опыта (знаний, умений и навыков) от наиболее квалифицированных специалистов организации/предприятия.

1.4. Наставник – представитель организации/предприятия, определенный из числа наиболее квалифицированных специалистов), как правило, являющийся выпускником этой же образовательной организации из числа наиболее успешных, обладающий высокими нравственными и профессиональными качествами, практическими знаниями и опытом, имеющий безупречную репутацию.

1.5. Целями наставничества являются повышение уровня подготовки обучающихся, передача опыта (знаний, умений и навыков), обеспечение оптимального использования времени и ресурсов, обучение наиболее рациональным приемам и методам работы для достижения обучающимися высокого уровня подготовки по образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

1.6. Задачами наставничества являются:

1) комплексное освоение обучающимися различных видов деятельности в рамках освоения образовательных программ, формирование компетенций, приобретение необходимых умений и опыта практической работы за счет ознакомления с современными методами и приемами труда, передачи наставниками своего профессионального опыта;

2) повышение уровня образования и навыков выпускников образовательной организации;

3) установление и расширение деловых контактов, способствующих повышению мотивации обучающихся к освоению образовательных программ и постоянному саморазвитию;

4) содействие достижению обучающимися высокого качества труда (в том числе учебного).

  1. Деятельность наставника в среде обучающихся

2.1. Наставничество осуществляется в отношении группы обучающихся или отдельного обучающегося образовательной организации. Наставник закрепляется за группой обучающихся приказом руководителя образовательной организации (по согласованию с директором предприятия/организации) в случае систематической работы. В случае разового взаимодействия Наставника с обучающимися наставничество осуществляется на основании утвержденного руководителем образовательной организации плана мероприятий, в котором указывается фамилия, имя, отчество, должность лица, привлекаемого в качестве наставника. Работник предприятия/организации назначается наставником с его письменного согласия. Меры материального стимулирования наставника, в том числе размер и порядок поощрения наставника за проведение дуального обучения устанавливается локальными нормативными актами предприятия/организации.

2.2. Ответственность за организацию наставничества и соответствие содержания мероприятий федеральным государственным образовательным стандартам и/или рабочим программам учебных дисциплин, курсов и модулей несет заместитель директора по ВР.

2.3. Наставник имеет право:

  • выдавать задания обучающимся в соответствии с их уровнем подготовки, контролировать качество их выполнения, а также соблюдение ими правил внутреннего распорядка предприятия/организации, иных обязательных норм и правил, установленных локальными нормативными актами предприятия/организации, и распространяющихся на них;
  • принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с обучением и воспитанием обучающихся, в том числе вносить предложения руководителю образовательной организации о поощрении отдельных обучающихся.
  • принимать участие в процедуре оценки компетенций обучающихся, освоенных ими в процессе взаимодействия с наставником.

2.4. Наставник обязан:

  • ознакомить обучающихся с основными направлениями деятельности, правилами организации труда в организации/предприятии, правилами внутреннего трудового распорядка, провести инструктаж по вопросам техники безопасности;
  • проводить мероприятия с обучающимися в соответствии с образовательными программами в различных формах (встречи, практикумы, тренинги, тренировки, мастер-классы и иных) и контролировать работу, выполняемую обучающимися самостоятельно;
  • рационально организовывать труд обучающихся, эффективно использовать современное оборудование предприятия/организации в процессе взаимодействия с обучающимися.

2.5. Наставник несет персональную ответственность за качество обучения обучающегося в период практического обучения на предприятии/организации.

2.6. Наставник может быть досрочно освобожден от исполнения возложенных на него обязанностей по осуществлению наставничества приказом руководителя предприятия/организации в случаях:

  • письменного заявления наставника об освобождении от обязанностей по осуществлению наставничества;
  • невыполнения или ненадлежащего выполнения наставником возложенных на него обязанностей;
  • письменного мотивированного ходатайства обучающихся образовательной организации;  
  • производственной необходимости предприятия/организации.
  1. Ответственность заинтересованных сторон

3.1. В рамках организации и проведения наставничества

3.1.1. Предприятие/организация:

1) определяет наставника для обучения и воспитания обучающихся и информирует об этом образовательную организацию;

2) согласует с руководством образовательной организации сроки деятельности наставника и план его деятельности;

3) создает условия для работы наставника с группой обучающихся (обучающимся) по месту нахождения предприятия/организации (в случае необходимости);

4) обеспечивает выполнение наставником программы, проведение инструктажа с обучающимися;

5) обеспечивает участие наставника в процедуре оценки компетенций обучающихся, освоенных ими в процессе взаимодействия с наставником;

6) контролирует деятельность наставника в рамках мероприятий, проводимых по месту нахождения предприятия/организации.

3.1.2. Образовательная организация:

1) контролирует выполнение наставником программы обучения или плана воспитательных/образовательных мероприятий,

2) консультирует наставника по психолого-педагогическим аспектам взаимодействия наставника с обучающимися,

3) привлекает наставника к участию в процедуре оценки компетенций обучающихся, освоенных ими в процессе обучения в соответствии с установленным порядком;

4) предоставляет информацию в рамках мониторинга достижения показателя государственной программы Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года № 463-пп, «Доля обучающихся общеобразовательных организаций, вовлеченных в различные формы сопровождения и наставничества в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить