Структура и органы управления образовательной организацией

Самоуправление школы

Структурных подразделений у образовательной организации нет.


  1. Общешкольная конференция

Общешкольная конференция созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. В период между конференциями в роли высшего органа самоуправления выступает Совет школы. Делегаты с правом решающего голоса избираются на конференцию из равного количества от участников образовательных отношений: педагогические работники – весь педагогический коллектив, родители 1-11 классов – по 3 человека от класса по решению классного родительского собрания. Делегатами от обучающихся являются выдвинутые органом Ученического самоуправления три представителя 10-11 классов. В необходимых случаях на конференцию могут приглашаться представители общественных организаций с правом совещательного голоса. Общешкольная конференция выбирает из числа делегатов открытым голосованием председателя и секретаря. Общешкольная конференция считается правомочной, если в ее работе принимает участие более половины делегатов от каждого коллектива участников образовательных отношений. Все решения принимаются большинством голосов.

Компетенция общешкольной конференции:

  • участие в разработке стратегии развития Школы;
  • рассмотрение Программы развития Школы;
  • внесение предложений по внесению изменений и дополнений в устав Школы;
  • утверждение персонального состава общешкольного родительского комитета, состава Совета Школы;
  • заслушивание отчета общешкольного родительского комитета Школы, Совета школы о своей деятельности;
  • рассмотрение отчета о результатах самообследования Школы.

Решения общешкольной конференции, принятые в пределах её компетенции, обязательны для выполнения всеми участниками образовательного процесса. Проведение общешкольной конференции оформляется протокольно. Протоколы подписываются председателем и секретарём конференции.

В своей деятельности общешкольная конференция руководствуется Положением об общешкольной конференции, которое принимается на конференции и утверждается приказом директора.


  1. Совет Школы

Совет Школы избирается на 2 года и состоит из представителей обучающихся 10-11 классов, родителей (законных представителей) обучающихся Школы и работников Школы. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы на общем собрании обучающихся соответствующих классов Школы, на общешкольном родительском комитете, на общем собрании работников Школы. По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессия и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательного учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в Школе.

Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения, и секретаря, который ведет делопроизводство.

Директор Школы является членом Совета Школы по должности, но не может быть избран председателем Совета Школы.

Совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 4-х раз в год. Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Совет Школы считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее половины состава Совета.

Решения Совета Школы принимаются большинством голосов присутствующих на Совете.

Процедура голосования определяется Советом Школы.

К компетенции Совета Школы относятся:

  • внесение предложений по изменению устава школы;
  • принятие Программы развития Школы и изменений в нее;
  • принятие отчета о результатах самообследования;
  • рассмотрение Правил внутреннего распорядка обучающихся;
  • принятие решения по вопросу охраны Школы и другим вопросам жизни Школы, которые не оговорены и не регламентированы настоящим уставом;
  • принятие решения о требованиях к форме обучающихся;
  • заслушивание отчетов администрации Школы о работе по организации деятельности Школы;
  • выдвижение педагогов, обучающихся Школы к участию в конкурсах муниципального, регионального и федерального уровней;
  • содействие в привлечении внебюджетных средств для реализации уставной деятельности Школы;
  • принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность всех участников образовательных отношений и не отнесенных настоящим уставом к компетенции других органов управления Школой.

В своей деятельности Совет школы руководствуется Положением о Совете школы, которое принимается на заседании Совета школы и утверждается приказом директора.


  1. Педагогический совет

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

Педагогический совет образуют все педагогические работники школы, осуществляющие в школе педагогическую деятельность и состоящие со школой в трудовых отношениях.

Педагогический совет функционирует в течение всего учебного года по плану, являющемуся составной частью годового плана работы школы на учебный год.

Педагогический совет созывается директором по мере необходимости, но не реже 7 раз год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

Педагогический совет является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало более половины работников, присутствующих на собрании.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом.

К компетенции Педагогического совета относится:

  • утверждение образовательных программ, учебных планов и программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), индивидуальных учебных планов;
  • рассмотрение Программы развития Школы;
  • определение основных направлений педагогической деятельности;
  • принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс;
  • принятие решения о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации;
  • принятие решения о допуске к повторной сдаче экзаменов;
  • принятие решения о выдаче документов государственного образца обучающимся, освоившим основные общеобразовательные программы основного общего, среднего общего образования;
  • принятие решения о поощрении обучающихся;
  • обсуждение вопросов успеваемости, поведения и аттестации обучающихся;
  • организация работы по дополнительному профессиональному образованию по профилю педагогической деятельности педагогов Школы, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта;
  • представление педагогических и других работников к различным видам поощрений;
  • принятие решения об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Школы как меры дисциплинарного взыскания;
  • определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
  • выдвижение представителей работников Школы в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • принятие решения о формах, количестве и перечне предметов для проведения годовой промежуточной аттестации в текущем учебном году;
  • утверждение годового календарного учебного графика, плана работы Школы на учебный год.

Срок полномочий Педагогического совета - 1 год.

Педагогический совет осуществляет свою деятельность на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного директором Школы.

Решения Педагогического совета оформляются приказами директора школы.


  1. Родительские комитеты

В Школе создаются общешкольный и классные родительские комитеты с целью содействия в выполнении учебно-воспитательных задач класса, обеспечения единства педагогических требований к обучающимся и оказания помощи семье в воспитании и обучении обучающихся.

 В состав общешкольного родительского комитета входят представитель администрации Школы (выдвигается родительским комитетом Школы), представители родительской общественности (выдвигаются родительскими собраниями классов Школы, по одному представителю от каждого класса) и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развития Школы.

Общешкольный родительский комитет является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее половины списочного состава родительского комитета. Решения по персональным вопросам принимаются большинством голосов от списочного состава общешкольного родительского комитета, а по иным вопросам- большинством голосов от присутствующих на заседании членов общешкольного родительского комитета.

К компетенции общешкольного родительского комитета относится:

  • оказание социальной поддержки (в том числе материальной помощи) обучающимся Школы;
  • привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Школы;
  • оказание содействия развитию самоуправления обучающихся Школы;
  • проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) по вопросам прав и обязанностей участников образовательных отношений;
  • участие в реализации Программы развития Школы;
  • оказание содействия администрации и коллективу Школы в решении организационно-технических, правовых и иных вопросов, выполнении работ, требующих участия специалистов, отсутствующих в штатном расписании Школы;
  • оказание содействия установлению и обеспечению эффективного сотрудничества с органами государственной власти и местного самоуправления, муниципальными службами, иными коммерческими и некоммерческими организациями и объединениями;
  • привлечение спонсорских средств на развитие учебно-материальной базы Школы;
  • рассмотрение поступающих в свой адрес обращений по вопросам, отнесенным к компетенции общешкольного родительского комитета;
  • выдвижение представителей родительской общественности в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, Совет школы.

В состав классного родительского комитета входят три родителя (законных представителя) учащихся одного класса.

К компетенции классного родительского комитета относится:

  • привлечение родителей класса к активному участию в жизни класса и Школы, профориентационной работе, деятельности по профилактике вредных привычек и правонарушений учащихся класса;
  • оказание содействия в укреплении хозяйственной и учебно- материальной базы класса и Школы;
  • оказание помощи классному руководителю класса в проведении мероприятий различного уровня:
  • распространение лучшего опыта семейного воспитания;
  • оказание помощи в определении и защите социально незащищенных обучающихся.

 Классный и общешкольный родительские комитеты работают под руководством избранных председателей и выносят решения в форме предложений. Решения оформляются протоколами. Предложения общешкольного и классного родительских комитетов, содержащиеся в их решениях, подлежат обязательному рассмотрению администрацией или Советом школы, другими органами школьного самоуправления с сообщением о результатах такого рассмотрения председателю соответствующего родительского комитета.

 Срок полномочий общешкольного и классного родительских комитетов - 1 год.

 Деятельность общешкольного родительского комитета, классных родительских комитетов регламентируется Положениями о родительском комитете (общешкольном, классном), рассмотренными на заседании общешкольного родительского комитета и утвержденными приказом директора школы.


  1. Ученическое самоуправление

С целью обеспечения права обучающихся на участие в управлении Школой и защиты прав обучающихся в Школе функционирует Ученическое самоуправление. Школьное ученическое самоуправление состоит из 3 ступеней, сформированных по возрастному принципу: 1-4 классы – Совет маленьких активистов, 5-8 классы – Ученический совет, 9-11 классы – Совет старшеклассников.

В состав Совета маленьких активистов входит актив 1-4 классов (2 человека), в ученический совет входит актив 5-8 классов (2 человека), в Совет старшеклассников входит актив 9-11 классов (3 человека). Заседания ученических советов проводятся 1 раз в неделю, на которых подводятся итоги и планируется дальнейшая работа классных коллективов школы. Решение Ученического самоуправления считается принятым, если за него проголосовало более половины членов, присутствующих на заседании.

К компетенции Ученического самоуправления относится:

  • участие в планировании, разработке, проведении и анализе ключевых дел Школы;
  • принятие Правил внутреннего распорядка обучающихся;
  • участие в организации и управлении учебно-воспитательным процессом;
  • разработка и реализация социально значимых проектов;
  • изучение мнения обучающихся Школы по актуальным проблемам школьной жизни;
  • выдвижение представителей обучающихся в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, Совет школы;
  • организация взаимодействия классных коллективов Школы.

Срок полномочий Ученического самоуправления – 1 год.

Деятельность ученического самоуправления регламентируется Положением об ученическом самоуправлении, принятом на заседании Ученического совета Школы и утвержденным приказом директора Школы.