Структура и органы управления образовательной организацией

Содержание материала

  1. Родительские комитеты

В Школе создаются общешкольный и классные родительские комитеты с целью содействия в выполнении учебно-воспитательных задач класса, обеспечения единства педагогических требований к обучающимся и оказания помощи семье в воспитании и обучении обучающихся.

 В состав общешкольного родительского комитета входят представитель администрации Школы (выдвигается родительским комитетом Школы), представители родительской общественности (выдвигаются родительскими собраниями классов Школы, по одному представителю от каждого класса) и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развития Школы.

Общешкольный родительский комитет является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее половины списочного состава родительского комитета. Решения по персональным вопросам принимаются большинством голосов от списочного состава общешкольного родительского комитета, а по иным вопросам- большинством голосов от присутствующих на заседании членов общешкольного родительского комитета.

К компетенции общешкольного родительского комитета относится:

  • оказание социальной поддержки (в том числе материальной помощи) обучающимся Школы;
  • привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Школы;
  • оказание содействия развитию самоуправления обучающихся Школы;
  • проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) по вопросам прав и обязанностей участников образовательных отношений;
  • участие в реализации Программы развития Школы;
  • оказание содействия администрации и коллективу Школы в решении организационно-технических, правовых и иных вопросов, выполнении работ, требующих участия специалистов, отсутствующих в штатном расписании Школы;
  • оказание содействия установлению и обеспечению эффективного сотрудничества с органами государственной власти и местного самоуправления, муниципальными службами, иными коммерческими и некоммерческими организациями и объединениями;
  • привлечение спонсорских средств на развитие учебно-материальной базы Школы;
  • рассмотрение поступающих в свой адрес обращений по вопросам, отнесенным к компетенции общешкольного родительского комитета;
  • выдвижение представителей родительской общественности в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, Совет школы.

В состав классного родительского комитета входят три родителя (законных представителя) учащихся одного класса.

К компетенции классного родительского комитета относится:

  • привлечение родителей класса к активному участию в жизни класса и Школы, профориентационной работе, деятельности по профилактике вредных привычек и правонарушений учащихся класса;
  • оказание содействия в укреплении хозяйственной и учебно- материальной базы класса и Школы;
  • оказание помощи классному руководителю класса в проведении мероприятий различного уровня:
  • распространение лучшего опыта семейного воспитания;
  • оказание помощи в определении и защите социально незащищенных обучающихся.

 Классный и общешкольный родительские комитеты работают под руководством избранных председателей и выносят решения в форме предложений. Решения оформляются протоколами. Предложения общешкольного и классного родительских комитетов, содержащиеся в их решениях, подлежат обязательному рассмотрению администрацией или Советом школы, другими органами школьного самоуправления с сообщением о результатах такого рассмотрения председателю соответствующего родительского комитета.

 Срок полномочий общешкольного и классного родительских комитетов - 1 год.

 Деятельность общешкольного родительского комитета, классных родительских комитетов регламентируется Положениями о родительском комитете (общешкольном, классном), рассмотренными на заседании общешкольного родительского комитета и утвержденными приказом директора школы.