Публичный доклад 2011 - Условия обучения и воспитания

2.5 Условия обучения и воспитания

1. Образовательная деятельность

В образовательном учреждении используются такие формы образования как:

  • классно-урочная;
  • самообразование;
  • в образовательном учреждении созданы условия для организации обучения на дому школьников по медицинским показаниям.

Режим работы ОУ определен следующий: учебная неделя (пятидневная, шестидневная).

Пятидневная рабочая неделя – 1-е, 5 «а», 6 «а» «в», 7 «в» классы.

Шестидневная учебная неделя для кадетских классов и классов с предпрофильным и профильным обучением, развивающий день для 2-4 классов.

Шестидневная рабочая неделя – 5 «б», 6 «б», 7 «а», 7 «б», 8 «а», 8 «б», 8 «в», 9 «а», 9 «б», 9 «в», 10 «а», 10 «б», 11 «а», 11 «б» классы.

Продолжительность урока – 45 минут;

- сменность занятий – 1 смена;

- вторая половина дня – индивидуальные и групповые консультации, коррекционные занятия, работа кружков, секций, факультативов, классные и общешкольные творческие дела;

- по субботним дням платные курсы «Личностно-ориентированный подготовительный к школе класс» для будущих первоклассников.

Каникулы:

  • зимние: 29.12.2010 – 12.01.2011;
  • весенние: 27.03.2011 – 03.04.2011;
  • дополнительные каникулы для 1-х классов: 14.02.2011 – 20.02.2011;
  • осенние: 04.11.2011 – 13.11.2011.

Условиями обучения и воспитания в 2011 учебном году являлись

Год

Предоставление возможности получения образования в   различных формах

Реализация профильного обучения

 

Количество групп продленного дня

2010/11

Индивидуальное обучение – 10 человек

 

Социально-экономический – 2 класса

Физико-математический – 1 класс

Физико-математическая группа,

Кадетская группа

Кадетский класс – 3 класса

11 групп на 1 ступени обучения – 275 учащихся

 

2. Основные направления воспитательной деятельности:

1) Работа с учащимися в разделах:

  • Художественно-эстетическое воспитание («досуг»)

Программа «Творчество» на 2008 – 2011 г.г. Данное направление реализуется через традиционные общешкольные мероприятия, КТД, конкурсы, праздничные программы, работа Совета старшеклассников.

  • Гражданско-патриотическое («Я – гражданин России»)

Данное направление реализуется согласно программе «Гражданское и Патриотическое образование учащихся кадетских классов (2006 – 2011г.)»

А также через традиционные мероприятия:

- Акцию «Я – гражданин России»

- Уроки мужества

- Военно-патриотические мероприятия

- Игру «Зарница»

  • Нравственно-правовое («нравственность»)

Данное направление тесно связано с гражданско–патриотическим и реализуется через традиционные мероприятия, работу Совета старшеклассников, через Дни правовых знаний, а также согласно программе        «SOS социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, употребления ПАВ»

  • Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа («здоровье»)

Одним из важных направлений деятельности школы является работа по сохранению и укреплению здоровья детей, использованию здоровьесберегающих технологий, нивелированию отрицательного воздействия среды на состояние здоровья ребенка.

Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа МОУ «СОШ № 5» строится в соответствии с планом работы на год.

2) Работа с семьей

Данное направление реализуется через программу «Наш общий дом», которая в себя включает родительский всеобуч, работу общешкольного родительского комитета, Совета общественности, родительских патрулей, деятельность Совета школы.

Родительский всеобуч. Здоровый образ жизни, которому мы учим школьника, должен находить каждодневную реализацию дома, то есть закрепляться, наполняться практическим содержанием. Поэтому в школе осуществляется родительский всеобуч, его цель – формирование и развитие ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей и подростков законопослушного, успешного и ответственного поведения. Родительский всеобуч для родителей не дополнительная обязанность, а возможность найти ответ на интересующий вопрос воспитания, помощь и поддержку в трудной жизненной ситуации, поделиться положительным опытом семейного воспитания, утвердиться в своих правильных позициях, либо подкорректировать ошибки в воспитании. «Мой ребенок – пятиклассник», «Этот трудный подростковый возраст. Кумиры в подростковом возрасте» - некоторые темы родительского всеобуча.

Совет общественности. Его цель - координация усилий всех участников воспитательного процесса в оказании консультативной помощи ребёнку и семье в социально–психологической адаптации.

Совет общественности организует и проводит систему индивидуальных профилактических мероприятий в отношении следующих категорий несовершеннолетних: склонных к бродяжничеству, употребляющих психоактивные вещества, состоящих на учете в ПДН отдела полиции по г. Коряжме за совершение антиобщественных действий, правонарушений, преступлений, нарушающих Устав школы. Также Совет общественности организует и проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей и лиц, их замещающих, если они не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию вышеназванных категорий несовершеннолетних. Подобная работа проводится и в случае их отрицательного влияния на поведение несовершеннолетних или жестокого к ним отношения. За 2011 год проведено 7 заседаний Совета общественности.

Родительские патрули. Их работа началась с 2006-2007 учебного года. Инициатором данной профилактической работы стал общешкольный родительский комитет. Цель работы патрулей: координация усилий всех участников образовательного процесса по контролю за поведением учащихся в вечернее время и соблюдением Устава школы.

К компетенции дневных родительских патрулей относится:

- профилактика курения на территории школы;

- обеспечение дисциплины и порядка в перемены;

- контроль за организацией питания в школе;

- контроль за организацией противопожарной безопасности.

Вечерних патрулей:

- рейды по микрорайону;

- патронаж семей, в том числе неблагополучных.

Данная работа, инициированная родительской общественностью, не является формальной, родители очень ответственно относятся к данной деятельности, проявляют инициативу. Как результат – сократилось количество учащихся, курящих на территории школы, улучшилась организация питания, стало спокойнее на переменах. За 2011 год проведено 24 дневных рейда родительского патруля и 5 вечерних рейдов.

3) Работа с педагогическим коллективом организована через деятельность МО классных руководителей, Школу молодого классного руководителя. Совет МО классных руководителей, функционирующий в школе с 2007 года, ежемесячно оценивает эффективность деятельности классных руководителей.

4) Охват детей системой дополнительного образования в 2010-2011 учебном году:

В школьной системе дополнительного образования в 2010-2011 учебном году функционировали 16 объединений дополнительного образования – 30 групп с общей наполняемостью 544 человека (70%) – в прошлом году 73%.

При ОУ открыты и функционируют:

1. Клубы и студии:

  • Военно-спортивный клуб
  • Театральная студия
  • Клуб маленьких активистов «Солнечный город»

2. Кружки:

  • Вокальная группа
  • ИЗО студия
  • Кружок декоративно-прикладного творчества
  • Вышивка
  • «Твое здоровье»
  • «Право и закон»
  • «Я и общество»
  • «Культура речи»
  • Кружок «Креативного общения»

3. Спортивные секции, группы ОФП:

  • Баскетбол
  • ОФП
  • Настольный теннис

Деятельность кружков и объединений дополнительного образования осуществляется на основе программ дополнительного образования учащихся и тематических планирований.

 

3. Материально-техническая база учреждения

Материально-техническая база