Публичный доклад 2010 - Структура управления

2.4. Структура управления

В соответствии с Уставом МОУ «СОШ №5» управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления и осуществляется в соответствии с федеральным и областным законами "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении с учетом приоритетов общечеловеческих ценностей.
В школе работают различные органы общественного управления. Выделяются 3 уровня управления:
I уровень – Общешкольная конференция, Совет школы, Педагогический совет;
II уровень – общешкольный родительский комитет, Совет маленьких активистов, ученический совет, Совет старшеклассников, методический совет;
III уровень – классный родительский комитет, Совет класса.

Общешкольная конференция:

Высший орган школьного самоуправления - общешкольная конференция.
Компетенция общешкольной конференции:
- принятие Устава школы и изменений к нему
- утверждение концепции развития школы, перспективного плана работы школы
- утверждение отчета о работе школы.

Совет школы:

Совет школы является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Уставом школы, Положением о Совете школы, решает отдельные вопросы, относящиеся к компетенции школы. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
Совет школы – это орган государственно-общественного управления школой, который состоит из директора школы, представителя учредителя и определённого числа представителей различных Советов: родительского комитета (4 представителя), педагогического совета (2 представителя), Совета старшеклассников (2 представителя), 3 кооптированных члена. Совет школы является координатором деятельности всех органов самоуправления.
В 2010 году с апреля по октябрь было проведено 5 заседаний Совета школы, на которых рассматривались вопросы: о Публичном докладе, об организации методической работы в школе, об организации воспитательной работы, о выдвижении кандидатуры на участие в конкурсе лучших учителей ОУ с денежным поощрением за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование, о подготовке к общешкольной конференции, о деятельности психолого-логопедической службы школы, о деятельности общешкольного родительского комитета, о необходимых ремонтных работах по подготовке школы к началу учебного года, о деятельности школьной ПМПк, о формировании 1-х и 10-х классов, об организованном начале учебного года, об организации работы с одаренными детьми, о комплексно-целевом подходе в воспитательной системе школы, о подготовке к юбилею школы, о деятельности методического объединения классных руководителей, об эффективном использовании бюджетных средств в соответствии с целевым их назначением, о подготовке к юбилею школы, об итогах Совета школы за год.
Кроме того, на заседаниях Совета заслушивалась и обсуждалась информация по различным тематическим вопросам:

  • О работе родительских патрулей.
  • О внесении изменений в состав Совета школы.
  • О внесении изменений в Положение Совета школы.
  • Об организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Члены Совета школы приняли участие в общешкольной конференции, которая состоялась в феврале 2010 года.
В работе учреждения были учтены следующие рекомендации и предложения Совета школы:

  • О ходатайстве перед администрацией города о выделении денежных средств на ремонтные работы для подготовки школы к началу учебного года.
  • Об организации участия родительского комитета в подготовке и праздновании учебного года.

Родительский комитет

Целью деятельности Родительского комитета является привлечение ресурсов, организация и осуществление благотворительной деятельности, направленной на улучшение условий обучения, воспитания и развития учащихся, труда, быта, отдыха коллектива Школы (педагогического, ученического, родительского).
Родительский комитет принимает участие в работе Совета школы, Совета общественности, родительских патрулях.
Родительским комитетом были организованы мероприятия: поздравление педагогов школы с Днём учителя, с 8 Марта, с Днём рождения школы в средствах массовой информации, проведение Новогоднего праздника, участие в КВН между учащимися и родителями, участие в региональном семинаре «Организация государственно-общественного управления в ОУ как фактор формирования активной гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса», участие в круглом столе «Проблемы становления кадетского движения»
Родительским комитетом оказана финансовая помощь в приобретении переходящего кубка для кадет, стенда, в ремонте кабинета ОБЖ, участии команды учащихся в интеллектуальном марафоне. Школа поддержала инициативу родительского комитета по посадке деревьев на территории школы.
Родительский комитет организует утепление окон в классах и рекреациях. Организовано 27 дневных патрулей и 5 вечерних патрулей.
С целью обеспечения права учащихся на участие в управлении школой и защиты прав учащихся создан Совет старшеклассников из числа учащихся старших классов, Ученический Совет – из числа учащихся 5-8 классов с целью организации самоуправления школьников и развития их инициативы, а также Совет маленьких активистов, который вовлекает в общественную работу учащихся 1-4 классов.
На уровне каждого класса работает классный родительский комитет и совет класса. Все эти структурные подразделения работают на основании планов, составленных в соответствии с общешкольной Программой развития.

Самоуправление школы