Публичный доклад 2010

Содержание материала

Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Коряжмы»

Публичный доклад

2010 год

Школа №5 г.Коряжмы

Содержание

1. Аннотация

2. Основная часть

2.1. Общая характеристика школы
2.2. Основные количественные данные на работников школы
2.3. Состав обучающихся
2.4. Структура управления
2.5. Условия обучения и воспитания
2.6. Планирование деятельности школы
2.7. Финансовое обеспечение функционирования и развития организации, источники и объемы финансирования, основные направления расходования бюджетных и иных средств
2.8. Состояние здоровья обучающихся, меры по охране и укреплению здоровья
2.9. Перечень платных услуг, виды предпринимательской деятельности, осуществляемой организацией, условия и порядок их представления
2.10. Социальная активность и социальное партнерство организации, наличие коллективного договора, социально-значимые мероприятия, реализуемые в учреждении в 2010 году
2.11. Формы взаимодействия со средствами массовой информации, общественными организациями
2.12. Основные достижения учреждения в 2010 году
2.13. Перечень нарушений, выявленных в 2010 году в результате проверок организации государственными надзорными органами и администрацией города, мероприятия по устранению выявленных нарушений
2.14. Основные сохраняющие проблемы учреждения, в том числе не решенные в 2010 году
2.15. Основные направления ближайшего развития учреждения

3. Заключение

3.1. Задачи, стоящие перед ОУ на 2011 год


1. Аннотация

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Коряжмы» открыто с 26 января 1976 года.
МОУ «СОШ №5 г. Коряжмы» – активный участник городских, областных и всероссийских конкурсов. Основные результаты за 2009-2010 учебный год:

  1. Школа заняла 1 место в организации и деятельности летнего оздоровительного отдыха учащихся школы.
  2. Команда учащихся кадетских классов – победитель слёта кадетских объединений г. Коряжмы и Котласского района (1 место), туристического слёта (1 место); призер V областных соревнований «Полевой лагерь «Юный спасатель» (2 место).
  3. В региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие Старовойтова Дарья по литературе (7 место), учитель Здравомыслова Е.В.; Зорин Александр по ОБЖ (1 место), учитель Фомина Н.В.
  4. В областном конкурсе «Разговор о правильном питании» – 1 место в номинации «Я готовлю для всей семьи», учитель Зыкова Е.И.
  5. В международном игровом конкурсе «Золотое руно»: 1 место в регионе и в России – Быкова Ольга (учитель Басавина Н.В.).
  6. В V всероссийской олимпиаде по финансовому рынку старшеклассников – Нечипорук Дарья, участник (учитель Вешнякова В.А.), Громова Екатерина, 3 место (учитель Борисова М.В.).
  7. В северо-западных соревнованиях по баскетболу в г. С-Петербург «Серебряная корзина» – 1 место; в финале России по баскетболу – 5 место.
  8. Учитель начальных классов Тарасова О.Б. – призер городского конкурса «Учитель года» (диплом II степени).
  9. Учитель иностранного языка Мартыненко В.Е. – победитель конкурса, проводимого газетой «Успешная».
  10. Учитель начальных классов Зыкова Е.И. – призер регионального конкурса в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

2. Основная часть

2.1. Общая характеристика школы

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Коряжмы» основана в 1976 году. Директор ОУ – Казакова Марина Викторовна. Учредитель – Администрация г. Коряжмы. Руководитель отдела образования при администрации города – Гаврилова Ольга Сергеевна. Школа располагается по адресу: г. Коряжма, ул. Архангельская, д. 17.
Образовательное учреждение работает на основании государственной аккредитации и лицензирования:

  1. номер лицензии: 267332;
  2. регистрационный номер лицензии: 3020;
  3. дата выдачи на ведение образовательной деятельности: 19.06.2008;
  4. дата окончания лицензии на ведение образовательной деятельности: 20.06.2013;
  5. свидетельство о государственной аккредитации: АА186361;
  6. дата выдачи – 11.02.2008.

У ОУ имеется свой сайт, размещенный в сети Интернет, адрес сайта http://sc5kor.ru/.


2.2. Основные количественные данные на работников школы

Основой деятельности любого ОУ является педагогический состав, его профессиональный уровень, стремление к мастерству и совершенству. Педагогический коллектив школы №5 состоит из 58 педагогов. 6 педагогов имеют средне-специальное образование, 52 педагога – высшее. Педагоги раз в 5 лет проходят аттестацию на соответствие. Растет педагогическое мастерство, о чем свидетельствует присвоение первой и высшей квалификационной категории.

Категорийность педагогических кадров

Категорийность педагогических кадров

Имеют государственные и отраслевые награды 9 человек, что составляет 15%
в том числе:
«Отличник народного просвещения»:

  1. Волкова Галина Павловна, 1996, учитель иностранного языка
  2. Вохминова Татьяна Васильевна, 1994, учитель физической культуры
  3. Кузнецова Галина Николаевна, 1991, учитель математики
  4. Рыкова Светлана Николаевна, 1994, учитель русского языка и литературы
  5. Упадышева Людмила Петровна, 1996, учитель иностранного языка

Почетный работник общего образования РФ

  • Казакова Марина Викторовна, 2009, директор школы

Звание «Заслуженный учитель РФ»:

  1. Кузнецова Галина Николаевна, 2004, учитель математики
  2. Осташов Виталий Вениаминович, 2008, учитель физической культуры

Звание «Отличник физкультуры и спорта»

  • Осташов Виталий Вениаминович, 1987, учитель физической культуры

Звание Сороского учителя

  • Долматов Михаил Петрович, 1994, учитель физики

 

 

 

 

 

 

 

 

Состав педагогического коллектива (включая администрацию)

 

Всего

Образование

Педагогический стаж

Категория

Высшее

Среднее проф.

Среднее общее

До 5 лет

5-20 лет

Свыше 20 лет

Высшая

I

II

I ступень

15

9

6

0

0

9

6

2

10

3

II-III ступень

43

43

0

0

6

24

13

12

12

5

Дополнительное образование

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0


2.3. Состав обучающихся

На 01.09.2010 года:
Всего обучается 772 учеников. Количество классов-комплектов – 31,
в том числе

 

Количество классов

Количество учащихся

Средняя наполняемость

1 ступень

12

319

26,3

2 ступень

16

380

24

3 ступень

3

73

24

Итого

31

772

24,9


2.4. Структура управления

В соответствии с Уставом МОУ «СОШ №5» управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления и осуществляется в соответствии с федеральным и областным законами "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении с учетом приоритетов общечеловеческих ценностей.
В школе работают различные органы общественного управления. Выделяются 3 уровня управления:
I уровень – Общешкольная конференция, Совет школы, Педагогический совет;
II уровень – общешкольный родительский комитет, Совет маленьких активистов, ученический совет, Совет старшеклассников, методический совет;
III уровень – классный родительский комитет, Совет класса.

Общешкольная конференция:

Высший орган школьного самоуправления - общешкольная конференция.
Компетенция общешкольной конференции:
- принятие Устава школы и изменений к нему
- утверждение концепции развития школы, перспективного плана работы школы
- утверждение отчета о работе школы.

Совет школы:

Совет школы является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Уставом школы, Положением о Совете школы, решает отдельные вопросы, относящиеся к компетенции школы. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
Совет школы – это орган государственно-общественного управления школой, который состоит из директора школы, представителя учредителя и определённого числа представителей различных Советов: родительского комитета (4 представителя), педагогического совета (2 представителя), Совета старшеклассников (2 представителя), 3 кооптированных члена. Совет школы является координатором деятельности всех органов самоуправления.
В 2010 году с апреля по октябрь было проведено 5 заседаний Совета школы, на которых рассматривались вопросы: о Публичном докладе, об организации методической работы в школе, об организации воспитательной работы, о выдвижении кандидатуры на участие в конкурсе лучших учителей ОУ с денежным поощрением за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование, о подготовке к общешкольной конференции, о деятельности психолого-логопедической службы школы, о деятельности общешкольного родительского комитета, о необходимых ремонтных работах по подготовке школы к началу учебного года, о деятельности школьной ПМПк, о формировании 1-х и 10-х классов, об организованном начале учебного года, об организации работы с одаренными детьми, о комплексно-целевом подходе в воспитательной системе школы, о подготовке к юбилею школы, о деятельности методического объединения классных руководителей, об эффективном использовании бюджетных средств в соответствии с целевым их назначением, о подготовке к юбилею школы, об итогах Совета школы за год.
Кроме того, на заседаниях Совета заслушивалась и обсуждалась информация по различным тематическим вопросам:

  • О работе родительских патрулей.
  • О внесении изменений в состав Совета школы.
  • О внесении изменений в Положение Совета школы.
  • Об организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Члены Совета школы приняли участие в общешкольной конференции, которая состоялась в феврале 2010 года.
В работе учреждения были учтены следующие рекомендации и предложения Совета школы:

  • О ходатайстве перед администрацией города о выделении денежных средств на ремонтные работы для подготовки школы к началу учебного года.
  • Об организации участия родительского комитета в подготовке и праздновании учебного года.

Родительский комитет

Целью деятельности Родительского комитета является привлечение ресурсов, организация и осуществление благотворительной деятельности, направленной на улучшение условий обучения, воспитания и развития учащихся, труда, быта, отдыха коллектива Школы (педагогического, ученического, родительского).
Родительский комитет принимает участие в работе Совета школы, Совета общественности, родительских патрулях.
Родительским комитетом были организованы мероприятия: поздравление педагогов школы с Днём учителя, с 8 Марта, с Днём рождения школы в средствах массовой информации, проведение Новогоднего праздника, участие в КВН между учащимися и родителями, участие в региональном семинаре «Организация государственно-общественного управления в ОУ как фактор формирования активной гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса», участие в круглом столе «Проблемы становления кадетского движения»
Родительским комитетом оказана финансовая помощь в приобретении переходящего кубка для кадет, стенда, в ремонте кабинета ОБЖ, участии команды учащихся в интеллектуальном марафоне. Школа поддержала инициативу родительского комитета по посадке деревьев на территории школы.
Родительский комитет организует утепление окон в классах и рекреациях. Организовано 27 дневных патрулей и 5 вечерних патрулей.
С целью обеспечения права учащихся на участие в управлении школой и защиты прав учащихся создан Совет старшеклассников из числа учащихся старших классов, Ученический Совет – из числа учащихся 5-8 классов с целью организации самоуправления школьников и развития их инициативы, а также Совет маленьких активистов, который вовлекает в общественную работу учащихся 1-4 классов.
На уровне каждого класса работает классный родительский комитет и совет класса. Все эти структурные подразделения работают на основании планов, составленных в соответствии с общешкольной Программой развития.

Самоуправление школы


2.5. Условия обучения и воспитания

1. Образовательная деятельность

В образовательном учреждении используются такие формы образования как:

  • классно-урочная;
  • индивидуальное обучение;
  • самообразование.

Индивидуальное обучение осуществляется для 6 учащихся.
Режим работы ОУ определен следующий: учебная неделя (пятидневная, шестидневная).
Пятидневная рабочая неделя – 1 классы, 5«в», 6«в», 7«в», 8«б, в» классы.
Шестидневная учебная неделя для кадетских классов и классов с предпрофильным и профильным обучением, развивающий день для 2-4 классов.
Шестидневная рабочая неделя – 5«а», 5«б», 6«а», 6«б», 7«а», 7«б», 8«а», 8«б», 8«в», 8«г», 9«а», 9«б», 9«в», 9«г», 10«а», 11«а», 11«б» классы.
Продолжительность урока – 45 минут;
- сменность занятий – 1 смена;
- вторая половина дня – индивидуальные и групповые консультации, коррекционные занятия, работа кружков, секций, факультативов, классные и общешкольные творческие дела;
- по субботним дням платные курсы «Личностно-ориентированный подготовительный к школе класс» для будущих первоклассников.

Каникулы:

  • зимние: 30.12.2009 – 13.01.2010
  • весенние: 22.03.2010 – 28.03.2010
  • дополнительные каникулы для 1-х классов: 16.02.2010 – 22.02.2010
  • осенние: 03.11.2010 – 09.11.2010

Условиями обучения и воспитания в 2010 учебном году являлись

Год

Предоставление возможности получения образования в различных формах

Реализация профильного обучения

Количество групп продленного дня

2010/11

Индивидуальное обучение – 2 человека

 

Социально-экономический – 2 класса

Физико-математический – 1 класс

Кадетский класс – 5 классов

11 групп на 1 ступени обучения – 275 учащихся

 

2. Основные направления воспитательной деятельности:

1) Работа с учащимися в разделах:

  • Художественно-эстетическое воспитание («Досуг»)
    Программа «Творчество» на 2008-2011 гг. Данное направление реализуется через традиционные общешкольные мероприятия, КТД, конкурсы, праздничные программы, работа Совета старшеклассников.
  • Гражданско-патриотическое («Я – гражданин России»)
    Данное направление реализуется согласно программе «Гражданское и Патриотическое образование учащихся кадетских классов (2006-2011 гг.)»
    А также через традиционные мероприятия:
    - акцию «Я – гражданин России»;
    - уроки мужества;
    - военно-патриотические мероприятия;
    - игру «Зарница»
  • Нравственно-правовое («Нравственность»)
    Данное направление тесно связано с гражданско-патриотическим и реализуется через традиционные мероприятия, работу Совета старшеклассников, через Дни правовых знаний, а также согласно программе «SOS социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, употребления ПАВ»
  • Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа («Здоровье»)

Одним из важных направлений деятельности школы является работа по сохранению и укреплению здоровья детей, использованию здоровьесберегающих технологий, нивелированию отрицательного воздействия среды на состояние здоровья ребенка.
Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа МОУ «СОШ №5» строится в соответствии с планом работы на год.

2) Работа с семьей

Данное направление реализуется через программу «Наш общий дом», которая в себя включает родительский всеобуч, работу общешкольного родительского комитета, Совета общественности, родительских патрулей, деятельность Совета школы.

3) Работа с педагогическим коллективом

организована через деятельность МО классных руководителей, Школу молодого классного руководителя. Совет МО классных руководителей, функционирующий в школе с 2007 года, ежемесячно оценивает эффективность деятельности классных руководителей.

4) Охват детей системой дополнительного образования в 2009-2010 учебном году

В школьной системе дополнительного образования в 2009-2010 учебном году функционировали 15 объединений дополнительного образования – 43 группы с общей наполняемостью 584 человека (73%) – в прошлом году 72%.
Всего охвачено было дополнительным образованием 686 воспитанников, что составило 87% от числа всех обучающихся (рост – 5% по сравнению с предыдущим годом). Проведенный анализ показал, что число обучающихся, занятых в свободное время, составило:

 

1 – 4 классы
(309)

5 – 7классы
(223)

8 – 9 классы
(182)

10 – 11 классы
(79)

Количество детей, занимающихся в кружках и секциях

 

291 (94%)

 

202 (91%)

 

134 (74%)

 

60 (76%)

При ОУ открыты и функционируют:

1. Клубы и студии:

  • Гражданско-патриотический клуб
  • Театральная студия
  • Клуб маленьких активистов «Солнечный город»

2. Кружки:

  • Танцевальный кружок
  • Вокальная группа
  • ИЗО
  • Кружок декоративно-прикладного творчества
  • «Юный оформитель»
  • «Твоё здоровье»
  • «Учимся жить в современном мире»
  • «Граждановедение»
  • «Психология»
  • «Этика и эстетика»
  • «Я и общество»

3. Спортивные секции, группы ОФП:

  • Баскетбол
  • ОФП
  • Настольный теннис

Деятельность кружков и объединений дополнительного образования осуществляется на основе программ дополнительного образования учащихся и тематических планирований.

3. Материально-техническая база учреждения

Материально-техническая база учреждения


2.6. Планирование деятельности школы

Учебно-воспитательная деятельность школы строится согласно плану методической работы школы, согласуясь с единой методической темой «Развитие компетентности участников образовательного процесса».
Методическая работа проходит в русле реализации новой Программы развития школы на 2010-2014 гг., приоритетными направлениями которой являются следующие:

  1. Развитие гражданско-патриотического образования школьников и государственно-общественного управления в ОУ.
  2. Развитие здоровьесберегающего пространства школы.
  3. Формирование социально-значимых компетенций участников образовательного процесса.

Школа является опорной площадкой по проблемам: государственно-общественное управление и самоуправление в образовании и гражданско-патриотическое образование учащихся кадетских классов.


2.7. Финансовое обеспечение функционирования и развития организации, источники и объемы финансирования, основные направления расходования бюджетных и иных средств

Источниками финансового обеспечения функционирования и развития организации являются:
- субвенции, субсидии из областного бюджета;
- средства МО «Город Коряжма»;
- внебюджетные средства;
- целевые средства.
В таблице 1 приведем анализ поступления средств из всех источников финансирования МОУ «СОШ №5» за 2010г.
Наибольший удельный вес в общей массе поступивших в 2010г. средств занимают средства из областного бюджета 67,9%, доля средств бюджета МО «Город Коряжма» составляет 15,7%, внебюджетных средств – 14,1%, целевых средств – 2,3%.
Основные направления расходования бюджетных и внебюджетных средств приведены в таблице 2.
В 2010 году расходная часть сметы МОУ «СОШ №5» по бюджетным средствам исполнена на 99,8%. Указанные средства направлены на выплату заработной платы (с начислениями 79,2%), оплату коммунальных услуг (6,3%), услуги по содержанию имущества (3,3%), социальную помощь населению (2,9%), увеличение стоимости основных средств (1,8%), увеличение стоимости материальных запасов (1,5%) и др. Расходная часть сметы по внебюджетным средствам исполнена на 98,9%. Основные направления расходования внебюджетных средств: увеличение стоимости материальных запасов - оплата продуктов питания (58,5%), заработная плата (с начислениями 30,9%), оплата услуг по содержанию имущества (3,4%), увеличение стоимости основных средств (4,5%) и др.
К предпринимательской и иной деятельности школы относятся:
- сдача в аренду имущества школы;
- изготовление и реализация продукции школьной столовой;
- оказание платных образовательных услуг.
Анализ фактического поступления внебюджетных средств МОУ «СОШ №5» приведен в таблице 3.
В 2010г. доля поступлений средств от сдачи в аренду помещений составляет в общей массе доходов из внебюджетных источников 0,4%, от оказания платных образовательных услуг 1,2%, от теплицы 0,1%, доходы столовой 98,3%.

Таблица 1. Структура поступления финансовых средств МОУ «СОШ №5» в 2010 году

Источники финансирования

2010 год,
тыс. руб.

Доля, %

Всего, в т.ч.

28 187,5

100,0

Субвенция из областного бюджета

19 125,7

67,9

Бюджет МО «Город Коряжма»

4 425,7

15,7

Внебюджетные средства

3 976,0

14,1

Целевые средства

660,1

2,3

 

 

 

Таблица 2. Структура расходов МОУ «СОШ №5»

Наименование показателей

Бюджетные средства

Внебюджетные средства

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Заработная плата

14 846,0

63,2

1 065,8

24,8

Прочие выплаты

386,8

1,6

7,3

0,2

Начисления на оплату труда

3 766,4

16,0

263,8

6,1

Услуги связи

82,6

0,4

6,0

0,1

Транспортные услуги

41,0

0,2

0,5

0,0

Коммунальные услуги

1 483,0

6,3

2,6

0,1

Арендная плата за пользование имуществом

2,5

0,0

0,0

0,0

Услуги по содержанию имущества

784,6

3,3

145,5

3,4

Прочие услуги

530,6

2,3

77,1

1,8

Пособия по социальной помощи населению

685,6

2,9

0

0

Прочие расходы

124,6

0,5

22,5

0,5

Увеличение стоимости основных средств

415,2

1,8

191,6

4,5

Увеличение стоимости материальных запасов

363,5

1,5

2 509,6

58,5

Итого:

23 512,4

100,0

4 292,3

100,0

 

Таблица 3. Анализ фактического поступления внебюджетных средств МОУ «СОШ №5»

Источники поступления внебюджетных средств

2010 год, сумма

Доля, %

Всего, в т.ч.

3 976,0

100,0

Аренда помещений

15,1

0,4

Платные образовательные услуги

48,9

1,2

Теплица

3,5

0,1

Доходы столовой

3 908,5

98,3


2.8. Состояние здоровья обучающихся, меры по охране и укреплению здоровья

Работники школы ежегодно проходят периодические медицинские осмотры согласно графика по приказу МЗ №90 от 14 марта 1996 года. Списки работников согласовываются в территориальном отделе Территориального управления Роспотребнадзора по Архангельской области в г. Коряжме, Вилегодском и Ленском районах. Профилактический медицинский осмотр в ноябре 2010 года прошли все, за исключением работников отсутствующих на работе по причине болезни.
По результатам осмотра:

  1. Лиц с подозрением на профзаболевание – нет.
  2. Лиц с общим заболеванием, выявленным впервые – нет.
  3. Лиц, получивших инвалидность – нет.
  4. Лиц, нуждающихся в переводе на другую работу – нет.

Рекомендации медицинской комиссии выполняются.

Учащиеся школы ежегодно проходят профилактические медицинские осмотры. Охват осмотрами составил 100%. Результаты ежегодных углублённых медицинских осмотров школьников позволяют сделать заключение о состоянии их здоровья.

Показатель

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Физическое развитие

Высокое

 

 

 

 

18

2

 

 

Выше среднего

277

35

316

39

294

37

256

33

Среднее

414

52

387

47

405

51

456

60

Ниже среднего

105

13

110

14

76

10

57

7

Физкультурные группы

Основная

500

63

474

58

475

60

487

64

Подготовительная

233

29

287

35

269

34

241

31

Специальная

51

6

48

6

37

5

32

4

Освобождённые

12

2

13

1

13

1

9

1

Группы здоровья

Первая

72

9

68

8

69

9

92

12

Вторая

492

62

452

56

419

53

359

47

Третья

215

27

276

34

289

36

304

39

Четвёртая

17

2

17

2

17

2

14

2

Количество учащихся

796

814

794

769

На основании данных таблицы можно отметить, что процент детей с физическим развитием выше среднего уменьшился по сравнению с предыдущими годами. Так же необходимо отразить, что в течение последних лет снижается количество детей с физическим развитием ниже среднего, в том числе и в процентном выражении. В результате, увеличивается количество детей со средней группой физического развития.
Количество детей, занимающихся в основной физкультурной группе в 2010 году за последние четыре года, имеет самый высокий показатель. Процент детей, отнесённых к специальной физкультурной группе и освобождённых от занятий по физической культуре, стабильно низкий.
Ежегодно число абсолютно здоровых детей находилось на одном уровне, а в 2010 году увеличилось на 3 процента относительно 2010 года. Ежегодно увеличивается количество детей с третьей группой здоровья за счет снижения количества относительно здоровых детей.

Выявленная патология

Патология

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Снижение остроты зрения

298

37

298

37

290

36

288

37

Нарушение осанки

266

33

189

23

133

17

94

12

Сколиоз

9

1

19

2

34

4

74

10

Наметилась тенденция к снижению количества учащихся с хронической патологией в целом, но увеличилось количество учащихся имеющих сколиоз, несмотря на то, что количество учащихся с патологией нарушение осанки значительно снизилось в 2010 году относительно прошлых лет. Снижение остроты зрения находится на одном, достаточно высоком уровне в течение четырех лет.

Заболеваемость

 

Результаты по итогам календарных лет

2007

2008

2009

2010

Общая заболеваемость на 1000

1265,1

1459

2065

1404,4

Инфекционная заболеваемость на 1000

809

934,8

1366

849,1

Соматическая заболеваемость на 1000

456,1

524,2

699

555,3

Общая заболеваемость, в том числе и инфекционная, уменьшилась по сравнению с двумя предыдущими годами.

По заболеваниям

Заболевания

2007

2008

2009

2010

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Пневмонии

5

0,6

20

2,4

29

3,6

6

0,7

Ангины

23

2,8

16

2

28

3,5

12

1,5

Бронхиты

9

1

24

3

12

1,5

13

1,6

Грипп

-

-

9

1

5

0,6

-

-

ОРЗ

624

78

720

88

1062

133,7

640

83

Миопии высокой степени

8

1

6

0,7

8

1

7

0,9

Хр. гастрит, гастродуоденит

27

3

28

3

33

4,2

27

3,5

Бронх. астма

26

3

27

3

28

3,5

28

3,6

Пиелонефрит

3

0,3

4

0,4

2

0,2

4

0,5

Меньше было в 2010 году случаев таких заболеваний как пневмония, ангина, бронхит, ОРВИ. Случаев заболевания гриппом в 2010 году зафиксировано не было. Произошел рост заболеваемости ангиной, хроническим гастродуоденитом, бронхиальной астмой. По сравнению с 2009 годом увеличилось количество детей с заболеванием хронический пиелонефрит.
Для сохранения и поддержания здоровья участников образовательного процесса проводится комплекс профилактических мероприятий. В 2010 году аттестовано 9 рабочих места по условиям труда. Ежегодно проходит смотр-конкурс учебных кабинетов с целью осуществления контроля за соблюдением охраны труда и выполнением санитарных правил и норм. Три человека прошли оздоровление в профилактории «Весна». В уголке по охране труда ведётся рубрика на медицинские темы, а также информация о состоянии здоровья учащихся. В школе постоянно обновляются уголки, тематика которых меняется в зависимости от проводимых в школе профилактических мероприятий. На родительских собраниях рассматриваются вопросы здоровья учащихся и организованного питания в школьной столовой. На классные часы приглашаются сотрудники ГИБДД, ОГПС, медицинские работники. Традиционными стали «Дни здоровья», в организации и проведении которых, кроме детей и педагогов, принимают участие родители. В школе ведутся спортивные кружки по баскетболу, теннису, волейболу, стрелковый кружок. Для учащихся с нарушением осанки работало в 2009-2010 учебном году 10 групп корригирующей гимнастики и группа специальная «А» по физической культуре для детей с ослабленным здоровьем. Ведётся кружок «Твоё здоровье». Регулярно осуществляется контроль за освещённостью в учебных кабинетах (замена старых светильников и своевременная замена перегоревших ламп), за ежемесячным пересаживанием учащихся со сниженной остротой зрения, проведением физкультурных минуток с включением упражнений гимнастики для глаз, расстановкой мебели. В осенне-зимний период ежемесячно проводятся проверки соблюдения температурного режима в школе.

Мероприятия по сохранению здоровья

  • Организация горячего питания: охват питанием составляет 83%.
  • Приобретение регулируемой мебели – 100% укомплектованность начальной школы.
  • Проведение Дней здоровья, Веселых стартов, «Папа, мама, я – спортивная семья!».
  • Организация занятий корригирующей гимнастики: охват 100%.
  • Проведение встреч со специалистами (врачами), классных часов, бесед по пропаганде здорового образа жизни.
  • Оформление уголков в соответствии с проводимыми в школе профилактическими мероприятиями.

2.9. Перечень платных услуг в образовательном учреждении

В 2010 году школа оказывала дополнительные платные образовательные услуги:
- курсы по адаптации дошкольников к условиям школьной жизни.
Перечень платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением, и порядок их предоставления определяется Уставом школы, наличием лицензии и Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг.


2.10. Социальная активность и социальное партнерство организации, наличие коллективного договора, социально-значимые мероприятия, реализуемые в организации в 2010 году

В образовательном учреждении создана и функционирует профсоюзная организация, которая объединяет 74 человека (66% от общего количества работающих). Взаимодействие профсоюзного комитета как представителя трудового коллектива и работодателя строятся на принципах социального партнёрства.
Коллективный договор в новой редакции действует с 20.01.2008 г .
Общественно-полезная значимость мероприятий, проводимых по инициативе и при участии родителей, выпускников и местного сообщества:

  • слёт кадетских объединений г. Коряжмы и Котласского района (1 место);
  • областной конкурс методических материалов «Растим патриотов России» в номинации «Методика организации и проведения военно-полевых сборов, военно-спортивных, военно-тактических игр и соревнований по военно-спортивным и техническим видам спорта» (диплом 3 степени);
  • полевые кадетские сборы на территории «Ватса-Парк»;
  • V областные соревнования «Полевой лагерь «Юный спасатель» (2 место).

Через школьную систему дополнительного образования учащиеся кадетских классов получают знания по граждановедению, этике и эстетике, хореографии. Еженедельно посещают стрелковый клуб, кружки «Твоё здоровье», баскетбольную секцию.
Организованы занятия в манеже ООО «СПАСС», МУТЦ, в/ч 1839. Благодаря партнёрским связям кадеты школы получают навыки по строевой подготовке, туризму и топографии, правилам дорожного движения, спасательному и пожарному делу, медицине.
Согласно совместному плану с ДОУ для воспитанников подшефных ДОУ были организованы праздники «Здравствуй, праздник Новый год!», учащиеся начальных классов выходили с программой в ДОУ № 13 для поздравления работников с Международным днем 8-е Марта. Была проведена для воспитанников подготовительной группы МДОУ № 13 экскурсия по школе. Силами учащихся старших классов организована шефская помощь МДОУ № 13, МДОУ № 5. Учащиеся начальной школы принимали активное участие в творческих конкурсах, проводимых детскими садами. Педагоги школы приняли участие в городском конкурсе «Лучший детский сад года».
Школа активно сотрудничает с МЦ «Родина», ККДЦ ДДТ, клубом «Горизонт» в подготовке и проведении торжественных и культурно-массовых мероприятий, мероприятий, направленных на формирование туристических навыков, тематических и культурно-массовых мероприятий.
Ежегодно проходят оздоровление дети с ограниченными возможностями и детей из малоимущих семей.
Благодаря социальному партнерству с КФ БФ «Илим-Гарант» приобретены и установлены аппараты питьевой воды на сумму 230 тыс. руб. и выделена денежная сумма в размере 173 тыс. 64 руб. 00 коп. на форму (парадную, полевую) с целью создания имиджа кадет.


2.11. Формы взаимодействия со средствами массовой информации, общественными организациями

Образовательное учреждение взаимодействует со всеми средствами массовой информации, функционирующими в городе, с Советом ветеранов, с комитетом солдатских матерей, ТОС № 5 и ТОС № 8, с «Молодежным центром «Родина» г. Коряжмы, ДДТ, ГОВД, ГИБДД, ПГУ, МГЭИ, ТЛ № 5, городскими библиотеками, школой искусств, спортивным комплексом «Олимп», ДЮСШ. Формами взаимодействия являются проведение круглых столов (с ДОУ), участие в плавательном всеобуче (c/к «Олимп»), учащиеся школы- корреспонденты городских средств массовой информации, входят в состав молодежного парламента. Специалисты ГИББД, ГОВД проводят для учащихся тематические беседы. Налажена тесная связь с ДДТ. Студенты ПГУ проходят практику в школе, являются участниками и слушателями учебно-исследовательской конференции.

Взаимодействие с общественными организациями


2.12. Основные достижения организации в 2010 году

Высокое качество результатов обучения и воспитания:

1. Сведения о выпускниках

 

2005/6

уч. год

2006/7

уч. год

2007/8

уч. год

2008/9

уч. год

2009/10

уч. год

Всего учеников в ОУ

888

838

794

817

797

Количество выпускников, из них:

79

68

50

52

51

- Учащиеся, окончившие ОУ с золотой медалью

1

2

1

1

-

- Учащиеся, окончившие ОУ серебряной медалью

1

3

1

1

-

- Выпускники, поступившие в ВУЗы

60 (77%)

53 (78%)

36 (72%)

41 (79%)

47 (92%)

- Выпускники, поступившие в учреждения СПО и НПО

19 (23%)

15 (22%)

14 (28%)

7 (14%)

3 (6%)

- Выпускники, вышедшие на работу, взяли в армию

-

-

-

2+2 (7%)

1 (2%)

- Нетрудоустроенные выпускники

-

-

-

-

-

 

2. Данные об успеваемости и качестве знаний учащихся

Показатели

2007-2008

2008-2009

2009-2010

I

II

III

I

II

III

I

II

III

Успеваемость

100%

100%

99%

100%

100%

99%

99,1%

99,8%

100%

Качество

64,2%

28,9%

22,3%

60,8%

29,2%

21,9%

61,1%

28%

28,2%

Успеваемость по школе

99,9%

99,9%

99,6%

Качество по школе

38,3%

37,2%

38,5%

В 2010 году учащиеся 9-х классов и педагоги школы участвовали в сдаче выпускных экзаменов (ГИА) в новой форме.

Результаты выпускных экзаменов учащихся 9 классов в новой форме

Предметы

Количество сдававших (в том числе и в %)

Успеваемость

Качество

Русский язык

52 человека, 57% от общего числа
9-классников

92%

25%

Алгебра

52 ученика, 57%

98%

75%

География

12 учеников, 13%

100%

58%

Обществознание

30 ученика, 33%

100%

77%

Биология

2 ученика, 2%

100%

50%

Химия

7 учеников, 8%

100%

86%

Физика

13 учеников, 14%

100%

83%

Вывод: Результаты экзамена в новой форме подтвердили продуктивность ведения предпрофильной подготовки на II ступени обучения (с 8 класса).

Результаты выпускных экзаменов учащихся 11 классов в форме ЕГЭ

Предметы

Количество сдававших (в том числе и в %)

Успеваемость

Средний балл по школе

Средний балл по городу

Русский язык

51 ученик, 100%

100%

58,6

56,73

Алгебра и начала анализа

51 ученик, 100%

100%

49,5

40,7

Литература

1 ученик, 4%

100%

75

52,5

География

3 ученика, 6%

100%

51,43

53,55

Обществознание

30 учеников, 59%

97,2%

57,8

52,9

История России

10 учеников, 20%

100%

51

47,1

Биология

6 учеников, 12%

100%

58,75

53,76

Физика

24 ученика, 47%

100%

55,1

49,75

Химия

4 ученика, 8%

100%

50,17

45,17

Информатика

8 учеников, 16%

100%

72,17

67,43

Английский язык

3 ученика, 6%

100%

49,75

48,56

Вывод: Средний балл по школе выше городского по всем предметам, кроме географии. Результаты ЕГЭ показывают высокое качество подготовки выпускников. Ученики показывают высокие результаты не только на уровне города, но на уровне области и России.

3. Победители и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2009-2010 учебного года

Ф.И.О. участника

Место

Результат

Класс

Предмет

Ф.И.О. учителя

Математика

Козицын Александр Геннадьевич

 

3

7

математика

Патрина В.А.

Шевелева Светлана Юрьевна

1

 

7

математика

Маслова О.В.

Мишакова Валерия

1

 

8

математика

Кузнецова Г.Н.

Векшина Юлия Андреевна

 

3

10

математика

Нечипорук Н.Н.

Торопова Анна Сергеевна

 

3

11б

математика

Маслова О.В.

Лобанова Ольга Владимировна

 

2

11б

математика

Маслова О.В.

Иностранные языки

Ломакин Данил Игоревич

2

 

английский

Волкова Г.П.

Нечипорук Дарья Анатольевна

 

2

10а

немецкий

Упадышева Л.П.

Ипатов Евгений Андреевич

 

2

11

немецкий

Аверина Ю.Н.

Физическая культура

Гагарский Владислав Михайлович

2

 

физическая культура

Ершов А.О.

Технология

Шевкун Анастасия Александровна

2

 

технология

Брюханова Е.Е.

Русский язык

Шевелева Светлана Юрьевна

1

 

русский язык

Яковлева Л.В.

Быкова Алина Дмитриевна

 

3

11б

русский язык

Яковлева Л.В.

Котвиц Ксения Алексеевна

2

 

11а

русский язык

Яковлева Л.В.

История

Шевелева Светлана Юрьевна

 

2

7

история

Басавина Н.В.

Козицын Александр Геннадьевич

 

1

7

история

Марьина А.А.

Протасова Ирина Сергеевна

 

2

10

история

Басавина Н.В.

Галандаров Эльдар Сулейманович

 

3

11

история

Марьина А.А.

Литература

Старовойтова Дарья Алексеевна

1

 

литература

Здравомыслова Е.В.

Экономика

Смиренников Александр Андреевич

 

2

10

экономика

Вишнякова В.А.

Право

Быкова Ольга Дмитриевна

2

 

8

право

Басавина И.В.

Быкова Алина Дмитриевна

 

3

11б

право

Казакова М.В.

Обществознание

Шевелева Светлана Юрьевна

1

 

7

Обществознание

Басавина Н.В.

Химия

Быкова Алина Дмитриевна

 

1

11б

Химия

Харева О.Ю.

Биология

Шевелёва Светлана Юрьевна

1

 

биология

Чевыкалова Е.В.

Шестакова Анастасия Александровна

1

 

биология

Шатровская Л.В.

Лаптинский Алексей Сергеевич

3

 

биология

Шатровская Л.В.

Лобанова Ольга Владимировна

3

 

11б

биология

Шатровская Л.В.

Экология

Латинский Алексей Сергеевич

1

 

экология

Шатровская Л.В.

Свинина Елена Сергеевна

2

 

10а

экология

Шатровская Л.В.

Гураль Ольга Олеговна

 

3

11б

экология

Шатровская Л.В.

География

Гурьева Дарья Алексеевна

 

3

география

Рушакова Ю.П.

Попова Анна Сергеевна

 

2

10

география

Рушакова Ю.П.

Галандаров Эльдар Сулейманович

 

2

11

география

Рушакова Ю.П.

Смиренников Александр Андреевич

 

3

10

география

Рушакова Ю.П.

ОБЖ

Шестакова Анастасия Алексеевна

 

1

ОБЖ

Фомина Н.В.

Свинина Елена Сергеевна

 

3

10а

ОБЖ

Фомина Н.В.

Зорин Александр Иванович

1

 

11б

ОБЖ

Фомина Н.В.

Джафаркулиева Вероника

3

 

11б

ОБЖ

Фомина Н.В.

Итого:
1 мест – 9, 1 результатов – 3;
2 мест – 6, 2 результатов – 8;
3 мест – 3, 3 результатов – 10.
В региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие: Старовойтова Д., по литературе (7 место), учитель Здравомыслова Е.В.; Зорин А. по ОБЖ (1 место), учитель Фомина Н.В.
В городской учебно-исследовательской конференции «Юность Коряжмы» - 2 место Нечипорук Дарья в секции «Математика» (учитель Нечипорук Н.Н.), 3 место Погудина Анна в секции «Лингвострановедение» (учитель Волкова Г.П.).

4. Результаты учащихся школы в городских, региональных, всероссийских конкурсах, интеллектуальных играх:

Учащиеся начальных классов под руководством педагогов начальной школы приняли участие в конкурсах различного уровня:

  • во Всероссийской игре «Русский медвежонок» (29 человек), «Кенгуру» (69 человек). Призовые места заняли учащиеся 4в класса, учитель Н.Г. Елсукова;
  • в городских олимпиадах по математике, русскому языку, литературному чтению, ООМ. По математике занял 1 место ученик 4в класса Синицкий Даниил (учитель Н.Г. Елсукова), участник областной заочной олимпиады по математике;
  • в школьных интеллектуальных играх «Самый умный» (победители 2а, 3б, 4в), «Бросай-ка» (победители 1в, 3а, 4в), интеллектуальном марафоне «Твои возможности» (ОС «Школа 2100») 1 место – 3б, 2 место – 4в, 3 место – 5б, 4 место – 6б. «Эрудитом года-2010» стала учащаяся 4в класса Старова Дарья;
  • в межрегиональном интеллектуальном турнире «МИТя» – учащиеся 2 классов (педагоги О.Б. Тарасова, Н.Ф. Дуракова);
  • в городском конкурсе исполнителей стихов А.Карпа школу представили ученики 2 Г класса (Тарасова О.Б.);
  • в городской межпредметной игре «Хочу все знать» для учащихся 3 классов – 1 место (Нестерова Л.В., Стрекаловская В.В.);
  • в городском интеллектуальном марафоне для учащихся 2 классов – 1 место (Ожегова И.В., Тарасова О.Б., Зыкова Е.И.);
  • участие в городском фестивале «Крылья надежды» – 2 место в номинации «Творческие исследовательские работы «Малая моя родина» (Елсукова Н.Г.)
  • в семейно-интеллектуальном клубе «Умка» у учащихся 3б класса – 1 место (Стрекаловская В.В.);
  • в городском конкурсе «Разговор о правильном питании» – 1, 2, 3 места в номинации «Я готовлю для всей семьи» (Тарасова О.Б., Зыкова Е.И., Большакова Н.В);
  • в областном конкурсе «Разговор о правильном питании» – 1место в номинации «Я готовлю для всей семьи» (Зыкова Е.И.);
  • Борисова Дарья (4в класс) приняла участие в городском, областном конкурсе «Безопасное колесо»;
  • в школьной учебно-исследовательской конференции младших школьников представлено 7 работ: «Литературный образ Царевны-лебедь в технике модульного оригами», 3а класс (Нестерова Л.В.), «Семейные реликвии», 4а класс (Колесниченко Т.А.), «Поваренная соль в жизни человека – друг или враг», 2а класс (Зыкова Е.И.), «Зеленая планета на службе человека», 4в класс (Елсукова Н.Г.), «Солнце русской кухни», 2в класс (Ожегова И.В.), «Существуют ли призраки?», «Фантики – это мусор или полезная вещь», 2г класс (Тарасова О.Б.);
  • в городской учебно-исследовательской конференции младших школьников представлено 3 работы: «Семейные реликвии», 4а класс (Колесниченко Т.А.), «Поваренная соль в жизни человека – друг или враг?», 2а класс (Зыкова Е.И.), «Фантики – это мусор или полезная вещь?», 2г класс (Тарасова О.Б.).

Учащиеся среднего и старшего звена явились победителями и призерами:

  • в международном игровом конкурсе «Золотое руно»: 1 место в регионе и в России – Быкова Ольга, ученица 8в класса;
  • в городской игре «Курсом к победе» команда учащихся 6 классов заняла 2 место;
  • в V всероссийской олимпиаде по финансовому рынку старшеклассников участниками стали Тарасов С., Ерофеевская Р., участницами финала олимпиады стали Нечипорук Д., Громова Е., где Громова Е. заняла 3 место;
  • во всероссийской игре «Русский медвежонок» приняли участие в среднем и старшем звене 136 учащихся;
  • участниками Второго Открытого Чемпионата России по универсальному марафону среди 340-ка общеобразовательных учреждений из 59-ти регионов России стали 12 педагогов и 9 учащихся;
  • в городском конкурсе исполнителей стихов А.Карпа школу представили ученики 2, 5, 9 классов (педагоги О.Б. Тарасова, Е.В. Здравомыслова) – 3 диплома 1 степени, 1 диплом 2 степени;
  • в городской физико-математическая олимпиаде «Математическая карусель» для 5-7 классов на базе школы №6 по физике – 3 командное место (педагог Долматов М.П.), математике – 3 командное место (учитель Шестакова Т.Ю.);
  • в олимпиаде «Юные дарования» по физике Шевелёва Светлана – 2 место (педагог Долматов М.П.), Козицин Александр – победа в номинации (педагог Долматов М.П.); в командном первенстве по физике (7 классы) – 3 место, математике (5 классы) – 3 место;
  • в городской интеллектуальной игре по географии в командном первенстве 7 классы – 1 место (педагог Чевыкалова Е.В.) , 8 классы – 2 место (педагог Борисова М.В);
  • в городской интеллектуальной игре по химии «Вещества в нашей жизни» в командном первенстве 8 классы – 1 место(педагог Харева О.Ю.);
  • в городской интеллектуальной игре «Курсом к победе» в командном первенстве 6 классы – 2 место(педагог Басавина Н.В.).
5. Результаты деятельности интеллектуального клуба «Эрудит»

Работа с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации к обучению, лидерские способности, желание заниматься интеллектуальным и творческим трудом ведется в рамках клуба «Эрудит», в котором состоит 101 учащийся (руководители – Басавина Н.В., Ергина Н.Н., Яковлева Л.В). На 1 сентября 2010 года в клубе «Эрудит» состоит 105 учащихся.
Для решения задачи по активизации деятельности членов клуба посредством вовлечения их в клубное ученическое самоуправление в сентябре 2010 г. был проведен съезд делегатов клуба, выбраны Президент клуба (Смиренников А.), заместитель (Кутякова А.), Президентский Совет и пресс-центр.
Проведено 6 заседаний Президентского Совета.
Работа клуба строится по 2 направлениям: исследовательское и интеллектуальное.
Для успешного решения задач по развитию творческой, интеллектуальной, исследовательской деятельности члены клуба приняли активное участие в подготовке и проведении мероприятий школьного и городского уровней:

  • интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (6-11 классы);
  • городские интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?» и «Брейн-ринг» (команды 7, 8, 10 и 11 классов), абсолютный победитель команда «Люкс» (младшая лига);
  • городская краеведческая игра «Путешествие по карте Архангельской области» (3 классы);
  • всероссийская игра «Золотое Руно» (1 место по России – Ильин П. и Быкова О.);
  • интеллектуальная игра для учащихся 5 классов (подготовлена Президентским Советом);
  • интеллектуальная игра «Дебаты» между командами учащимися 10 класса и их родителями;
  • дебаты среди учащихся 9б и 10а, 9в и 9г, 8б, в, а, г, 11а и 11б классов (победители 9г, 8в, 11а);
  • городская игра «Калейдоскоп» (7, 8, 10, 11 классы);
  • интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (4 игры подготовлены Президентским Советом);
  • III Межрегиональный турнир учащихся школ и лицеев «Интеллектуальный марафон-2010» (Попова А. – 3 место по географии, Громова Е. – 2 место по английскому языку);
  • интеллектуальные игры, посвященные празднованию 65-летия Победы (подготовлены Президентским Советом);
  • интеллектуальные игры «Курсом к Победе» (21 игра): «Пионеры-герои», «Города-герои», «Песни военных лет», «Главные сражения», «Памятники», «По морям, по волнам», «Аты-баты» (победители: 4б, 3в, 2в, 2а, 3б, 4в, 5а, 5в, 6в, 8в);
  • интеллектуальная игра «Самый умный» (победители 2а, 3б, 4в);
  • интеллектуальная игра «Бросай-ка» (победители 1в, 3а, 4в);
  • интеллектуальный марафон «Твои возможности» (ОС «Школа 2100») 1 место – 3б, 2 место – 4в, 3 место – 5б, 4 место – 6б;
  • предметные интеллектуальные игры (русский язык, литература, биология, история, география, химия).
6. Результаты внеклассной деятельности учащихся в 2009-2010 учебном году

Мероприятие

Результат

Город

Область

Туристический слёт

1 место

-

«Зажги звезду» конкурс для детей с ограниченными возможностями

Победа в 2 номинациях

-

«Мир за твоим окном» конкурс рисунков для детей с ограниченными возможностями

 

-

Городская выставка «Новогодние фантазии»

Толстикова К. – 3 место

-

Конкурс «Курсом к Победе»

Работы направлены в г.Архангельск

 

Городской смотр-конкурс почётных караулов

7 командное место

-

Городской конкурс исполнителей патриотической песни «Россия. Подвиг. Память»

Зуева Ю. – 2 место, Конина А. – 1 место

Зуева Ю. – 1 место, Конина А. – 5 место

Городской конкурс чтецов, театральных коллективов и юных поэтов «Весна всегда похожа на Победу»

Чапайкина С. – 1 место, Старовойтова Д. – 2 место

-

Городской конкурс рисунка «Человеку друг огонь – только зря его не тронь»

Истомина И. – 1 место, Рухлова – 2 место, Манакова С. – 1 место

-

Городской этап конкурса «Безопасное колесо-2010»

1 командное место

3 командное место

«Зарница-2010»

5 командное место

-

Соревнования «Призывник России»

1 место

-

Городской конкурс детского рисунка на тему ГО и ЧС «Безопасность глазами детей»

 

-

Спартакиада для детей - инвалидов

Много призовых мест у каждого ребёнка

-

Региональные соревнования полевой лагерь «Юный спасатель

-

2 командное место

Соревнования по стрелковому спорту

5 командное место

-

Шашечный турнир

Зазнобина К. – 2 место, Мизгирёва В. – 3 место, Самсонова К. – 4 место

-

7. Достижения в дополнительном образовании МОУ «СОШ № 5 г. Коряжмы»

Учащиеся школы под руководством педагогов дополнительного образования приняли активное участие в мероприятиях различных уровней:

  • городская выставка декоративно-прикладного творчества «Новогодние фантазии»: Толстикова Кристина – 3 место;
  • областная выставка декоративно- прикладного творчества «Учитель-ученик»: Козицина Анастасия, Гарджук Мария, Джафаркулиева Вероника, Бебякина Марина, коллектив 7-х классов – призовые места;
  • городская выставка по декоративно-прикладному творчеству «Мы вместе»;
  • «Зарница-2010», 5 место;
  • смотр Почётных караулов, 7 место;
  • соревнования по стрельбе, 5 место.

Под руководством педагогов вокального и хореографического кружков учащиеся принимали участие в школьных мероприятиях:
- День учителя;
- Прощание с Букварём;
- Новогодние мероприятия;
- Программа, посвящённая Дню рождения школы;
- Вечер встречи с выпускниками школы;
- Фестиваль «Жизнь прекрасна»;
- Праздничная программа, посвященная 65-летию великой Победы «Минута славы»;
- Конкурс инсценированной песни, посвященный 65-летию великой Победы.

Спортивная жизнь школы была активной и результативной:
- городская спартакиада школьников – 1 место:
осенний кросс: 1-4 классы( мальчики) – 1 место, (девочки) – 2 место; 5-8 классы (мальчики) – 1 место, (девочки) – 1 место; 9-11 классы (юноши) – 1 место, (девушки) – 2 место.
баскетбол: 5-8 классы (мальчики) – 1 место, (девочки) – 1место; 9-11 классы (юноши)– 1 место, (девушки) – 1 место.
- междугородний турнир по баскетболу «Осенний марафон» – 1 место;
- игры по баскетболу на кубок ДДТ – 1 место;
- первенство области по баскетболу: мальчики – 4 место, девочки – 2 место;
- северо-западные соревнования по баскетболу в г. С.-Петербург «Серебряная корзина» – 1 место;
- финал России по баскетболу – 5 место;
- городские соревнования по теннису – 1 место;
- городские лыжные гонки – 1 место.

8. Повышение профессионального мастерства педагогов через выступления, публикации на городском, областном, всероссийском уровнях:
  • Круглый стол по преемственности МДОУ и школы – представлены выступления Русановой О.С., Новиковой Е.А. и Здравомысловой Е.В. Открытые уроки провели Ергина Н.Н. и Большакова Н.В. Выработаны предложения по преемственности между ДОУ №5, №13 и школой в сфере адаптации будущих первоклассников.
  • Семинар «Государственно-общественное управление в системе работы начальной школы» – представлен опыт работы педагогов: Л.В. Нестеровой, Н.В. Большаковой, О.Б. Тарасовой, И.В. Ожеговой. В отзыве руководителя ГМО начальных классов отмечено «на семинаре широко представлена система работы по данной проблеме в школе. Поставлены конкретные задачи, намечены основные направления, по которым все участники образовательного процесса идут к единой цели».
  • Консультация по проблеме «Государственно-общественное управление» для заместителей директоров по ВР и педагогов-организаторов ОУ города Коряжмы.
  • Всероссийский конкурс «1001 идея нестандартного занятия с детьми», проводившегося в рамках X Всероссийского августовского Интернет-педсовета, приняла участие Ергина Н.Н.
  • Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» представила опыт и в Межрегиональном туре конкурса методик программы «Разговор о правильном питании» заняла 2 место Тарасова О.Б.
  • В образовательном учреждении Педагогический университет «Первое сентября» представила разработки открытых уроков для публикации Борисова М.В.
  • В областном конкурсе «Проектная деятельность учителя-предметника с применением ИКТ» (Н.Н. Ергина, В.В. Стрекаловская, Л.В. Нестерова, Е.И. Зыкова).
  • В областном конкурсе методических материалов по дополнительному образованию (Т.В. Загренко, И.В. Ожегова);
  • В областном конкурсе методических материалов «Растим патриотов России» Куклина И.А. – участие с разработкой урока «Русь богатырская», Фомина Н.В. – диплом III степени в номинации «Методика организации и проведения военно-полевых сборов, военно-спортивных, военно-тактических игр и соревнований по военно-спортивным и техническим видам спорта»;
  • В областном клубе «Учитель года» в Каргопольском районе Архангельской области, представление опыта по теме «Культурно-историческое наследие Севера на уроках английского языка» Мартыненко В.Е.;
  • В городских малых педагогических чтениях с темой «Эстетическое мышление и художественный труд» выступила Т.А. Колесниченко;
  • В городских педагогических чтениях «Организация преемственности на ступенях дошкольного и начального общего образования» по проблеме «Подготовительные курсы как один из путей адаптации ребенка к школе» представила опыт Е.И. Зыкова.

В марте-апреле 2010 года в школе прошел методический месячник по теме «Формирование социально-значимых компетенций участников образовательного процесса», было дано 25 открытых уроков.


2.13. Перечень нарушений, выявленных в 2010 году в результате проверок организации государственными надзорными органами и администрацией города, мероприятия по устранению выявленных нарушений

I. По предписанию ОГПН

Перечень предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности

Информация по исполнению замечаний (с указанием сроков устранения)

Перечень мер по исполнению замечаний контролирующих органов

Не проведена проверка состояния стационарного оборудования (эл. выключателей, розеток, светильников, автоматических выключателей, эл. двигателей и т.п.) и электропроводки аварийного и рабочего освещения.

до 01.08.2011 г.

При формировании сметы учреждения денежные средства заложены на 2011 г.; Выполнение работ планируется ООО «Электротехцентром Плюс» в летний период 2011 г.

Электрический провод в кабинете бухгалтеров от электроответвительной коробки к розетке проложен по горючему основанию открыто (по плинтусу)

до 01.05.2011 г.

Выполнено ответственным за электробезопасность Васильевым В.Ю. 14.01.2011 г.

Электрическая розетка в кабинете иностранного языка №22 за шкафом установлена на горючем основании.

до 01.05.2011 г.

Выполнено ответственным за электробезопасность Васильевым В.Ю. 14.01.2011 г.

Отсутствует световой оповещатель «ВЫХОД» у эвакуационного выхода в спортзале со стороны мл. корпуса

до 01.05.2011 г.

Выполнено ООО «Грант-защитой» 28.01.2011 г.

Отсутствует приспособления для самозакрывания дверей на 1 этаже между коридором и холлом у столовой.

до 01.05.2011 г.

Выполнено 14.01.2011 г. рабочим по комплексному обслуживанию здания и сооружения (плотником).

Отсутствуют запоры, обеспечивающие свободное отрывание дверей центрального эвакуационного выхода, изнутри без ключа.

до 01.05.2011 г.

Выполнено 14.01.2011 г. рабочим по комплексному обслуживанию здания и сооружения (плотником).

 

II. По предписанию Роспотребнадзора

Перечень предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности

Информация по исполнению замечаний (с указанием сроков устранения)

Перечень мер по исполнению замечаний контролирующих органов

Обеспечить целостность покрытия стен в кабинете №6 старшего корпуса, отделку материалами, подающимися влажной уборке и дезинфекции

до 01.09.2011г.

При формировании сметы учреждения денежные средства заложены на 2011 г.; Выполнение работ планируется собственными силами работников учреждения в летний период 2011 г.

Обеспечить целостность покрытия полов в кабинете №32 старшего корпуса

до 01.09.2011г.

Подана заявка в «УСиКР» на имя директора К.В. Собашникова от 19.10.2010 г. на составление ПСД; Выполнение работ планируется при дополнительном финансировании средств из местного бюджета

Отремонтировать (заменить) учебную мебель – столы, стулья в кабинетах №7, 22, 32, 37

до 01.09.2011г.

Замена учебной мебели планируется в двух кабинетах за счет средств областной субвенции

Обеспечить целостность покрытия стен в санузле для мальчиков главного корпуса правого крыла, отделку материалами, подающимися влажной уборке и дезинфекции

до 01.09.2011г.

Имеется техническая документация на ремонт туалетов 1, 2, 3 этажей старшего корпуса (стоимость работ 905,733 тыс. руб.); Выполнение работ планируется при дополнительом финансировании средств из местного бюджета

Обеспечить работу санузла для мальчиков на 3 этаже главного корпуса с проведением работ по замене канализационных труб

до 01.09.2011г.

По постановлению Администрации города от 01.10.2010 г. №1665 О ведомственной целевой программы «Развитие общего образования в городе Коряжме на 2011-2013 годы» (стоимость работ 905,733 тыс. руб.); Выполнение работ планируется при дополнительном финансировании средств из местного бюджета

Заменить ржавые чаши «Генуя» в санузле для девочек на 3 этаже младшего корпуса

до 01.09.2011г.

По постановлению Администрации города от 01.10.2010 г. № 1665 О ведомственной целевой программы «Развитие общего образования в городе Коряжме на 2011-2013 годы». Выполнение работ планируется при дополнительном финансировании средств из местного бюджета

Обеспечить уровень искусственного освещения в кабинетах №8, 9, 11, 28, 29, 32, 34 старшего корпуса

до 01.09.2011г.

Приобретение светильников планируется при корректировке местного бюджета

Обеспечить выполнение полной программы по физвоспитанию учащихся по средствам пристройки второго спортивного зала

до 01.09.2011г.

Требуется для получения софинансирования из средств регионального и федерального бюджетов:

- привязка ПСД к местности

- привязка ПСД по климатическим условиям

- экспертиза ПСД

Устранить причины протекания кровли над спортивным залом

до 01.09.2011г.

Имеется техническая документация на ремонт мягкой кровли над спортивным залом и переходом из младшего корпуса в старший (стоимость работ 1478,413 тыс. руб.). Выполнение работ планируется при дополнительном финансировании средств из местного бюджета

Обеспечить разработку учебного расписания с учетом биологического оптимума умственной работоспособности обучающихся в течение дня

до 01.09.2011г.

Обеспечение кадрами по основным предметам, что дает возможность избежать больших нагрузок учителей и соблюдать биологический оптимум умственной работоспособности обучающихся в течение дня


2.14. Основные сохраняющиеся проблемы организации, в том числе нерешенные в 2010 году:

  • Техническое состояние здания школы является неудовлетворительным, требуется капитальный ремонт системы теплоснабжения, водоснабжения, канализации, кровли над спортивным залом, косметический ремонт внутренних помещений.
  • Не решена проблема строительства второго спортивного зала, реконструкции стадиона.
  • Необходимы площадки для специализированных занятий профильных кадетских классов.
  • Требуется системный подход по организации социального проектирования с целью привлечения внебюджетных денежных средств для совершенствования организации учебно-воспитательного процесса.

2.15. Основные направления ближайшего развития организации

  • Обобщение опыта и подведение итогов ОЭП «Кадетское образование» на второй ступени обучения, подготовка нормативно-правовой базы для осуществления кадетского образования на 3 ступени обучения.
  • Создание безопасных условий обучения и воспитания участников образовательного процесса.
  • Реализация ПНП «Образование».
  • Реализация новой Программы развития школы.

3. Заключение

3.1. Цель и задачи, стоящие перед ОУ на 2011 год:

Цель: осуществление качественного, социально-адаптированного образования учащихся на основе компетентностной работы школы.

Задачи:

  • создание условий для качественного обучения детей с разными образовательными возможностями;
  • организация мониторинговой деятельности кафедр с целью повышения качества обучения;
  • создание условий для внедрения образовательных стандартов второго поколения;
  • обеспечение безопасности образовательного процесса;
  • формирование у детей потребности в здоровом образе жизни;
  • совершенствование методической работы школы через активизацию деятельности педагогов по повышению педагогического мастерства;
  • совершенствование воспитательной системы, направленной на всестороннее развитие личности учащихся;
  • совершенствование системы управления школой на основе принципов государственно-общественного управления с целью эффективного использования ресурсов ОУ.

 

Директор школы М.В. Казакова
Председатель профкома Е.И. Зыкова
Председатель Совета школы С.В. Колпаков