Положение о методическом объединении классных руководителей

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МОУ «СОШ №5 г. Коряжмы»
от «14»сентября 2012г. №386/П

1. Общие положения

1.1. Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую, методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

1.2. Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании», Семейным кодексом РФ, уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения.

1.3. Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.

1.4. Методическое объединение классных руководителей подчиняется непосредственно начальнику отдела по воспитательной работе.

2. Цели и задачи деятельности МО классных руководителей

2.1. Методическое объединение классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.

2.2. Задачи деятельности методического объединения классных руководителей:

  • повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;
  • организация программно-методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе;
  • обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся;
  • информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках модернизации образования, ФГОСов нового поколения;
  • обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;
  • формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетенции;
  • вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;
  • координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах.

3. Функции методического объединения классных руководителей

3.1. Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в осуществлении анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария выявления результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего содержания по направлениям воспитательной работы:

  • состояние воспитания в процессе обучения;
  • создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время;
  • научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;
  • формирование воспитательной системы образовательного учреждения;
  • организация социально-профилактической работы;
  • вынесение на рассмотрение администрацией школы инициатив по выбору приоритетных направлений развития воспитательной системы школы;
  • мониторинг уровня воспитанности.

3.2. Организационно-координирующая функция, выражающаяся в планировании и организации работы МО классных руководителей:

  • разработка и утверждение программ воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов;
  • разработка методического сопровождения воспитательного процесса;
  • координация воспитательной деятельности классных руководителей и организация их взаимодействия.

3.3. Информационная функция, выражающаяся в информировании педагогических работников образовательного учреждения по вопросам:

  • нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;
  • методического сопровождения деятельности классного руководителя;
  • информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания;
  • проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях.

3.4. Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:

  • создание условий для непрерывного образования педагогов;
  • оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации, наставничество);
  • организация методических выставок по проблемам воспитания;
  • разработка методических рекомендаций по приоритетным направлениям работы;
  • подготовка творческих отчётов, мастер-классов, педагогических чтений, семинаров.

4. Полномочия и ответственность МО

4.1. Полномочия:

  • выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;
  • вносить предложения в работу МО, программу воспитательной работы школы;
  • обращаться за консультациями по проблеме воспитания к директору школы или заместителям директора;
  • ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении членов методического объединения за достижения в работе;
  • вносить предложения о публикации методических материалов классных руководителей;
  • рекомендовать своим членам различные формы повышения педагогического мастерства за пределами школы;
  • своевременно получать от администрации школы своевременного обеспечения членов методического объединения всей необходимой нормативной, научно-методической литературой и документацией.

4.2. Ответственность:

  • за своевременную реализацию главных направлений, реализуемых ОУ;
  • за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО;
  • за корректность обсуждаемых вопросов.

5. Организация работы методического объединения классных руководителей

5.1. МО возглавляет председатель, назначенный приказом директора школы из числа классных руководителей по согласованию с членами методического объединения.

5.2. Председатель методического объединения классных руководителей

5.2.1. Несёт ответственность за:

  • планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО классных руководителей;
  • ведение документации и отчётности деятельности МО классных руководителей;
  • своевременное предоставление необходимой документации администрации школы в вышестоящие инстанции о работе МО и проведённых мероприятиях;
  • повышение методического (научно-методического) уровня воспитательной работы;
  • совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;
  • формирование банка данных воспитательных мероприятий.

5.2.2. Организует:

  • взаимодействие классных руководителей – членов МО – между собой и другими методическими объединениями школы;
  • заседания методического объединения, открытые мероприятия, семинары, конференции и другие формы повышения квалификации педагогов;
  • изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта классных руководителей;
  • консультирование по вопросам воспитательной работы классных руководителей.

5.2.3. Координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий в классных коллективах.

5.2.4. Содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах.

5.2.5. Участвует в научно-исследовательской, методической работе школы по вопросам воспитания совместно с начальником отдела по воспитательной работе, организует исследовательские (творческие) группы педагогов и курирует их деятельность.

5.3. План работы МО утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы).

5.4. План методического объединения классных руководителей является частью годового плана работы школы.

5.5. Заседания МО проводятся не реже одного раза в триместр. О времени и месте проведения заседания председатель МО обязан поставить в известность начальника отдела по воспитательной работе.       Периодичность заседаний методического объединения определяется годовым планом работы образовательного учреждения.

5.6. Заседания методического объединения протоколируются. Ведет протоколы секретарь методического объединения, выбранный из числа классных руководителей.

5.7. По каждому из обсуждаемых вопросов принимаются решения, которые фиксируются в журнале протоколов.

5.8. Контроль за деятельностью МО осуществляет начальник отдела по ВР в соответствии с планом внутришкольного контроля.

5.9. В конце учебного года анализ деятельности МО представляется начальнику отдела по воспитательной работе.