Положение о методическом объединении классных руководителей

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МОУ «СОШ №5 г. Коряжмы»
от «14»сентября 2012г. №386/П

1. Общие положения

1.1. Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую, методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

1.2. Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании», Семейным кодексом РФ, уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения.

1.3. Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.

1.4. Методическое объединение классных руководителей подчиняется непосредственно начальнику отдела по воспитательной работе.

2. Цели и задачи деятельности МО классных руководителей

2.1. Методическое объединение классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.

2.2. Задачи деятельности методического объединения классных руководителей:

  • повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;
  • организация программно-методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе;
  • обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся;
  • информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках модернизации образования, ФГОСов нового поколения;
  • обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;
  • формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетенции;
  • вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;
  • координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах.

3. Функции методического объединения классных руководителей

3.1. Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в осуществлении анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария выявления результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего содержания по направлениям воспитательной работы:

  • состояние воспитания в процессе обучения;
  • создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время;
  • научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;
  • формирование воспитательной системы образовательного учреждения;
  • организация социально-профилактической работы;
  • вынесение на рассмотрение администрацией школы инициатив по выбору приоритетных направлений развития воспитательной системы школы;
  • мониторинг уровня воспитанности.

3.2. Организационно-координирующая функция, выражающаяся в планировании и организации работы МО классных руководителей:

  • разработка и утверждение программ воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов;
  • разработка методического сопровождения воспитательного процесса;
  • координация воспитательной деятельности классных руководителей и организация их взаимодействия.

3.3. Информационная функция, выражающаяся в информировании педагогических работников образовательного учреждения по вопросам:

  • нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;
  • методического сопровождения деятельности классного руководителя;
  • информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания;
  • проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях.

3.4. Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:

  • создание условий для непрерывного образования педагогов;
  • оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации, наставничество);
  • организация методических выставок по проблемам воспитания;
  • разработка методических рекомендаций по приоритетным направлениям работы;
  • подготовка творческих отчётов, мастер-классов, педагогических чтений, семинаров.