Положение об едином классном часе

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МОУ «СОШ №5»
от «14 »сентября 2012г. №386/П

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует вопросы содержания, организации, продолжительности, частоты и обязательности проведения классных часов.

1.2. Положение разработано на основе устава школы и является обязательным для исполнения всеми классными руководителями школы.

1.3. Классный час является одной из основных форм воспитания, обеспечивающих развитие и формирование социальных, интеллектуальных, художественных и иных качеств школьников.

2. Задачи классного часа

2.1. Формирование знаний по вопросам политической, экономической и социальной жизни, о самом себе, о близких.

2.2. Формирование гражданской позиции, нравственно-эстетических качеств личности.

2.3. Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающегося.

2.4. Усвоение учащимися знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности.

2.5. Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.

3. Функции классного часа

3.1. Просветительская – расширяет круг тех знаний учащихся, которые не нашли отражение в учебной программе.

3.2. Ориентирующая – формирует определенные отношения к объектам окружающей действительности, выработка определенной иерархии материальных и духовных ценностей.

3.3. Направляющая – переход разговора о жизни в область реальной практики учащихся.

3.4. Формирующая – формирование потребности обдумывать и оценивать свою жизнь и самого себя, выработка умений вести групповой диалог, аргументирование своего мнения.

4. Содержание классного часа

4.1. Содержание, цели, задачи классного часа зависят от возрастных особенностей и опыта учащихся.

4.2. Школьное методическое объединение классных руководителей определяет традиционные классные часы на учебный год в соответствии с анализом воспитательной работы, воспитательной системы школы, планом школы.

4.3. Тематика классных часов разнообразна. Она заранее определяется и отражается в планах воспитательной работы классных руководителей. Классные часы могут посвящаться: морально-этическим проблемам, проблемам науки и познания, эстетическим проблемам, вопросам государства и права, вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни, психологическим проблемам, проблемам экологии, общешкольным проблемам.

4.4. Требования к содержанию:

4.4.1. Классные часы должны быть построены так, чтобы в своем содержании они шли от простого к сложному, от информации к оценкам, от оценок – к суждениям.

4.4.2. В ходе классного часа классный руководитель не должен навязывать своего мнения и своих суждений, но его обязанность – проводить коррекцию и оказывать помощь в поисках правильного решения.

4.4.3. Необходимо учитывать психологические особенности учащихся при построении содержания классного часа. В содержании классного часа должна быть динамика видов деятельности, вопросов, информации.

4.4.4. Классный час, независимо от своих разновидностей, должен нести положительный эмоциональный заряд, он должен развивать чувства учащихся, положительные эмоции.

4.4.5. В содержании классного часа необходимо обратить внимание на итоговую часть. Классный час должен содержать момент, когда ребенок сможет оценить и сам классный час, и время, потраченное на него и свое отношение к нему.

5. Организация и проведение классного часа

5.1. Периодичность проведения классного часа – 1 раз в неделю по понедельникам.

5.2. Продолжительность классного часа – с 8.00 ч. до 8.20 ч.

5.3. При проведении тематических классных часов допускается объединение двух, трех и более классов (лекция, встреча с интересными людьми и др.).

5.4. Для проведения классного часа классный руководитель может приглашать сторонних лиц (деятели культуры, науки, медицины и т. д.) согласуя, в случае необходимости, условия их работы с начальником отдела по воспитательной работе.

5.5. Классный руководитель обязан иметь план проведения тематического классного часа.

6. Структура классного часа

6.1. В структурном отношении классный час состоит из трех частей: вступительной, основной и заключительной.

6.2. Назначение вступительной части: активизировать внимание учеников, обеспечить достаточно серьезное и уважительное отношение к теме разговора, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека, производстве, развитии науки и общества.

6.3. Цели основной части определяются воспитательными задачами классного часа.

6.4. Во время заключительной части важно:

  • стимулировать потребность школьников в самовоспитании,
  • поддержать желание изменить к лучшему жизнь окружающих,
  • направить энергию учащихся на совершение практических дел на благо других людей.

7. Оценка качества классного часа

7.1. Качество классного часа оценивается по критериям внешней и внутренней эффективности.

7.2. Инструментарием оценки внутренней эффективности классного часа могут служить отзывы, эссе учеников, которые они пишут по окончании классного часа.

7.3. Внешнюю эффективность оценивает начальник отдела по воспитательной работе (индивидуальная карта посещения классного часа).

Рассмотрено на МО классных руководителей. Протокол от 13.09.2012 №10.