Положение о Совете школы

4. Организация деятельности Совета

4.1. Совет избирается на 2 года.

4.2. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Информация о проведении заседания дается не позднее, чем за 5 дней до заседания.

4.3. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также Директор Школы и представитель Учредителя в составе Совета.

4.4. Первое заседание Совета созывается директором Школы не позднее, чем через месяц после его формирования. На первом заседании избирается председатель Совета, заместитель председателя и секретарь. Председатель Совета не может избираться из числа работников Школы (включая  директора), представителей Учредителя и обучающихся.

4.5. На заседании может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.

4.6. Работа Совета осуществляется в соответствии с планом. План работы Совета должен быть принят не позднее, чем на втором заседании.

4.7. Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии для подготовки материалов к заседаниям Совета, определять структуру и количество членов в комиссиях, утверждать задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий, привлекать необходимых специалистов, не входящих в состав Совета.

4.8. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа членов Совета. Заседание ведет председатель Совета, а в его отсутствие – заместитель председателя Совета.

4.9. Решения Совета принимаются большинством голосов при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета. Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, обязательны для администрации и всех членов коллектива Школы.

4.10. Для осуществления своих задач Совет вправе:

  • приглашать на заседания Совета любых работников Школы для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
  • запрашивать и получать у директора Школы и (или) Учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета;
  • принимать участие в работе Педагогического совета Школы с правом совещательного голоса.

4.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию Школы (в случае необходимости – при содействии Учредителя).

5. Полномочия Совета Школы

5.1. К компетенции Совета относятся:

- внесение предложений по изменению устава школы;

- утверждение Программы развития Школы;

- рассмотрение Правил внутреннего распорядка обучающихся;

- принятие решения по вопросу охраны Школы и другим вопросам жизни Школы, которые не оговорены и не регламентированы настоящим уставом Школы;

- принятие решения о виде школьной формы;

- внесение директору Школы предложения по:

  • организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
  • организации безопасных условий жизни участников образовательного процесса;
  • содействие созданию в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания учащихся, а также осуществление контроля за их соблюдением;

- участие в принятии решения о создании в Школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также заслушивание отчета о их деятельности;

- участие в подготовке и утверждение отчета о результатах самообследования общеобразовательного учреждения, который подписывается совместно председателем Совета, директором Школы и председателем профсоюзного комитета Школы. В случае признания отчета о результатах самообследования неудовлетворительным, Совет вправе направить учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации Школы;

- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определение цели и направления их расходования;

- заслушивание отчета директора школы по итогам учебного и финансового года, членов администрации школы по курируемым направлениям. В случае неудовлетворительной оценки отчета Совет вправе направить учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации школы;

- выдвижение Школы, педагогов и учащихся для участия в конкурсах муниципального, регионального и федерального уровней;

- информирование через работу ежегодно проводимой общешкольной конференции, школьный сайт (в течение 10 дней после принятия решения) участников образовательных отношений о своей деятельности и принимаемых решениях;

- представление интересов школы в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;

- принятие локальных актов, регламентирующих деятельность всех участников образовательных отношений и не отнесенных настоящим уставом к компетенции других органов управления Школой.

5.2. Совет имеет право выйти с инициативой о повторном проведении общешкольной конференции.

5.3. Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя школы (Директора), его работников, учащихся, их родителей (законных представителей).       По вопросам, для которых Уставом школы Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.

6. Обязанность и ответственность Совета  Школы и его членов

6.1. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. В случае непринятия решения Советом в установленные сроки  директор Школы вправе принять решение самостоятельно.

6.2. Члены Совета в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства РФ, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

6.3. В случае возникновения конфликта между Советом и директором Школы (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает конфликтная комиссия Школы, состав которой утверждается приказом директора Школы. Конфликтная комиссия состоит из представителей педагогического, ученического (третья ступень общего образования), родительского коллективов Школы (по 1 представителю), представителя профсоюзной организации Школы, члена администрации Школы. Кандидатуры в состав конфликтной комиссии выдвигает Совет Школы.

6.4. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более 2 раз подряд), не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

6.5. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

- по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;

- при отзыве своего представителя Учредителем;

- при увольнении с работы директора Школы или увольнении работника учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы в состав Совета после увольнения;

- в связи с окончанием Школы учащегося, представляющего в Совете ученический коллектив;

- в связи с окончанием Школы учащегося, чьи родители являются членами Совета.

6.6. Для организации работы Совета избирается секретарь Совета, который ведет протоколы заседаний и иную документацию Совета. Конкретную дату, время и тематику заседания Совета школы секретарь сообщает членам Совета не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета. Рабочие материалы доводятся до членов Совета в те же сроки. Проведение заседаний Совета организуется его секретарем и осуществляется под руководством председателя в соответствии с ежегодным планом работы. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства, учет и хранение документов Совета несет секретарь Совета.

6.7. Работа членов Совета осуществляется на безвозмездной основе.

6.8. После выхода (вывода) из состава Совета его члена, должны быть приняты меры для его замещения посредством довыборов либо кооптации.

7. Права членов Совета

Члены Совета имеют право:

- принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое мнение, которое приобщается к протоколам Совета;

- присутствовать на заседаниях Педагогического совета Школы с правом совещательного голоса;

- вносить предложения по рассмотрению вопросов, касающихся компетенции Совета.