Положение о системе управления охраной труда в муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Коряжмы» - Страница 3

VII. Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур

34. Контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в ОУ осуществляется администрацией города.

35. С целью организации контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур работодатель исходя из специфики своей деятельности определяет порядок реализации мероприятий, обеспечивающих:

а) оценку соответствия состояния условий и охраны труда требованиям охраны труда, соглашениям по охране труда, подлежащим выполнению;

б) получение информации для определения результативности и эффективности процедур;

в) получение данных, составляющих основу для принятия решений по совершенствованию СУОТ.

36. Основные виды контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур в ОУ:

а) контроль состояния рабочего места, применяемого оборудования, инструментов, сырья, материалов, выполнения работ работником в рамках осуществляемых технологических процессов, выявления профессиональных рисков, а также реализации иных мероприятий по охране труда, осуществляемых постоянно, мониторинг показателей реализации процедур;

б) контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер выполнения: оценка условий труда работников, подготовка по охране труда, проведение медицинских осмотров;

в) учет и анализ аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, а также изменений требований охраны труда, соглашений по охране труда, подлежащих выполнению, изменений или внедрения новых технологических процессов, оборудования, инструментов, сырья и материалов;

г) контроль эффективности функционирования СУОТ в целом.

37. Для повышения эффективности контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур работодатель применяет следующие виды контроля:

а) текущий контроль выполнения плановых мероприятий по охране труда;

б) многоступенчатый контроль состояния условий труда на рабочем месте;

в) проверку готовности организации к работе в осенне-зимнем периоде;

г) реагирующий контроль;

д) внутреннюю проверку (аудит) системы управления.

Работодатель предусматривает возможность осуществления общественного контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур.

38. В случаях, когда в ходе проведения контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур выявляется необходимость предотвращения причин невыполнения каких-либо требований, и, как следствие, возможного повторения аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, незамедлительно осуществляются корректирующие действия.

 

VIII. Планирование улучшения функционирования СУОТ

39.Функционирование системы основывается на следующих принципах:

а) Обоснованность требований охраны труда, содержащихся в нормативных правовых актах муниципального образования «Город Коряжма» и локальных актах ОУ;

б) соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и правых актов муниципального образования «Город Коряжма», регулирующих отношения в области охраны труда;

в) взаимодействие с органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы Трудового кодекса РФ;

г) профилактическая направленность деятельность элементов СУОТ на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

д) cоциальное партнерство и взаимодействие с профессиональными союзами, объединениями работодателей, руководителями и специалистами служб охраны труда организаций, а также с другими заинтересованными структурами по вопросам управления охраной труда.

40. При планировании улучшения функционирования СУОТ работодатель проводит анализ эффективности функционирования СУОТ, предусматривающий оценку следующих показателей:

а) степень достижения целей работодателя в области охраны труда;

б) способность СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей работодателя, отраженных в Политике по охране труда;

в) эффективность действий, намеченных работодателем на уровне управления по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ;

г) необходимость изменения СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц работодателя в области охраны труда, перераспределение ресурсов работодателя;

д) необходимость обеспечения своевременной подготовки тех работников, которых затронут решения об изменении СУОТ;

е) необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ.

 

IX. Реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания

41. Порядок расследования несчастных случаев в ОУ устанавливается законодательством. Такие расследования проводят компетентные лица при соответствующем участии работников, а также их представителей.

42. Результаты расследований и рекомендации комиссии по охране труда доводят до сведения соответствующих лиц с целью выполнения корректирующих действий, включают в анализ эффективности СУОТ руководством и учитывают в деятельности по непрерывному совершенствованию.

43. По результатам расследования несчастного случая в ОУ проводят анализ производственного травматизма и составляют акт о расследовании по установленной форме.

44. Для расследования несчастного случая в ОУ работодатель создает комиссию в составе не менее трех человек. В состав комиссии включают специалиста по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом работодателя, представителей работодателя, представителей профсоюзного органа или иного уполномоченного работниками представительного органа, уполномоченного по охране труда. Комиссию возглавляет работодатель или уполномоченный им представитель. Состав комиссии утверждают приказом (распоряжением) работодателя. Руководителя, непосредственно отвечающего за охрану труда, в состав комиссии не включают.

45. Для расследования группового несчастного случая на производстве, тяжелого несчастного случая на производстве, несчастного случая на производстве со смертельным исходом в состав комиссии также включают государственного инспектора по охране труда, ведущего специалиста отдела социальной политики управления социального развития администрации города, осуществляющего отдельные государственные полномочия по охране труда, представителя территориального объединения организаций профессиональных союзов. Работодатель образует комиссию и утверждает ее состав во главе с государственным инспектором по охране труда.

46. По требованию пострадавшего (в случае смерти пострадавшего - его родственников) в расследовании несчастного случая может принимать участие его доверенное лицо. В случае, если доверенное лицо не участвует в расследовании, работодатель или уполномоченный им его представитель, либо председатель комиссии обязан по требованию доверенного лица ознакомить его с материалами расследования.

47. В случае острого отравления или радиационного воздействия, превысившего установленные нормы, в состав комиссии включают также представителя органа санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.

48. При несчастном случае, происшедшем в организациях и на объектах, подконтрольных территориальным органам Ростехнадзора, состав комиссии утверждает руководитель соответствующего территориального органа. Возглавляет комиссию представитель этого органа.

49. В каждом случае расследования несчастного случая в ОУ комиссия выявляет и опрашивает очевидцев происшествия, лиц, допустивших нарушения нормативных требований по охране труда, получает необходимую информацию от работодателя и, по возможности, объяснения от пострадавшего.

50. При расследовании несчастного случая на производстве в организации по требованию комиссии работодатель за счет собственных средств обеспечивает:

а) выполнение технических расчетов, проведение лабораторных исследований, испытаний, других экспертных работ и привлечение в этих целях специалистов-экспертов;

б) фотографирование места происшествия и поврежденных объектов, составление планов, эскизов, схем;

в) предоставление транспорта, служебного помещения, средств связи, специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты, необходимых для проведения расследования.

51. В целях расследования группового несчастного случая в ОУ, тяжелого несчастного случая в ОУ, несчастного случая в ОУ со смертельным исходом подготавливают следующие документы:

а) приказ (распоряжение) работодателя о создании комиссии по расследованию несчастного случая;

б) планы, эскизы, схемы, а при необходимости, - фото- и видеоматериалы места происшествия;

в) документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов;

г) выписки из журналов регистрации инструктажей по охране труда и протоколов проверки знаний пострадавших по охране труда;

д) протоколы опросов очевидцев несчастного случая и должностных лиц, объяснения пострадавших;

е) экспертные заключения специалистов, результаты лабораторных исследований и экспериментов;

ж) медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего, или о причине его смерти, нахождении пострадавшего в момент несчастного случая в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

и) копии документов, подтверждающих выдачу пострадавшему специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами;

к) выписки из ранее выданных на данном объекте предписаний государственных инспекторов по охране труда и должностных лиц территориального органа государственного надзора (если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу), а также выписки из представлений профсоюзных инспекторов труда об устранении выявленных нарушений нормативных требований по охране труда;

л) другие документы по усмотрению комиссии.