файл .pdf

Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения)

файл .pdf

Порядок проведения итогового сочинения (изложения)

файл .pdf

Места регистрации на сочинение

файл .pdf

«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

«Путь» – направление актуализирует  конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Что касается дат проведения, школьники будут писать итоговое сочинение (изложение) в первую среду декабря, при получении «незачета» у них будет возможность переписать работу в первую среду февраля и рабочую среду мая.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2016 года

файл .pdf

Планируемые изменения в КИМ ОГЭ 2016 года

файл .pdf

Завершился муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников. В копилке нашей школы 39 призовых мест. Поздравляем еще раз всех учеников и учителей! Ждем областного рейтинга среди учащихся 9-11 классов и готовимся выступать на области. Рейтинг станет известен 10 декабря 2015 года.

Перед каникулами стал известен городской рейтинг по школьным предметам для участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников. Спешим вас порадовать и настроить на серьезную подготовку. В каникулы со 2 по 6 ноября (4 ноября праздничный день) ваши учителя-предметники ждут вас для индивидуальных консультаций с 8-30. Итак, для участия в муниципальном этапе олимпиад заявлены:

Предмет

Класс

ФИО ученика

Литература

16 ноября

7

Кокшарова Полина Александровна

Соганова Алина Романовна

Шиловская Дарья Дмитриевна

Ушакова Валерия Алексеевна

Тютин Кирилл Дмитриевич

Сухих Ксения Александровна

Мальцева Анастасия Сергеевна

8

Кондратова Алёна Сергеевна

Елсаков  Дмитрий Сергеевич

Шкарбутко Татьяна Сергеевна

Ляпушкин Евгений Александрович

9

Короленко Эльвира Сергеевна

Рухлова Людмила Игоревна

10

Лобанова Лидия Сергеевна

Штанько Алёна Алексеевна

11

Волкова Анастасия Дмитриевна

Гребнева Евгения Игоревна

Химия

16 ноября

8

Кондратова Алена Сергеевна

Котова Юлия Александровна

Быкова Олеся Сергеевна

Шабалина Лидия Валерьевна

Каглыкова Оксана Сергеевна

Фомичева Екатерина Андреевна

Бояринцева Софья Николаевна

9

Матвеева Дарья Геннадьевна

10

Чупракова Елизавета Олеговна

Синицкий Даниил Максимович

Савина Марина Дмитриевна

Бызов Вадим Алексеевич

Худоерко Виктория Николаевна

Воронина Дарья Валерьевна

Деменник Кристина Олеговна

11

Чапайкина Светлана Андреевна